Наукові статті кафедри філологічних та природничих дисциплін
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Наукові статті кафедри філологічних та природничих дисциплін by Issue Date
Now showing 1 - 20 of 129
Results Per Page
Sort Options
- ItemОписание в подъязыке теории машин и механизмов (авиационные специальности)(Вопросы описания русского языка как иностранного и методика его преподавания: материалы конференции молодых учёных. – К., 1989. – Депонировано в НИИ ВШ 991- 996/89 от 19.09.1989., 1989) Альохіна, Світлана ВасилівнаВ статье анализируется функционально-семантический тип текстов-описаний в учебных материалах по основам авиации на примере подъязыка теории машин и механизмов.
- ItemВыявление мотивационной основы учебно-познавательной деятельности иностранных учащихся(Проблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы: сборник научных трудов. – К.: КИИГА, 1992. – С. 57 – 61., 1992) Альохіна, Світлана Василівна; Бондарчук, Маргарита МиколаївнаВ статье анализируются результаты анкетирования иностранных студентов подготовительного факультета и І – ІУ курсов, проведенного в 1990 – 1991 гг. в Киевском институте инженеров гражданской авиации.
- ItemЛингводидактическая интерпретация рассуждения в авиационных текстах(Проблемы анализа текста: сборник научных статей. – Харьков, 1994. – С. 3 – 6., 1994) Альохіна, Світлана ВасилівнаВ статье анализируется функционально-семантический тип текстов-рассуждений в учебных материалах по основам авиации на примере подъязыка теории машин и механизмов.
- ItemЛингводидактические параметры учебных текстов по черчению(Мысль, слово и время в пространстве культуры: Теоретические и лингводидактические аспекты изучения русского языка и литературы. – Сб. научных трудов. – К., 1996. – С. 299 – 302., 1996) Альохіна, Світлана ВасилівнаМоделирование учебного материала посредством его функционального "препарирования" исходя из специфики функционирования языковых средств разных уровней в различных типах речи находится в стадии становления. Функциональная характеристика языковых единиц невозможна в отрыве от их использования в тексте — структурированном, конституированном целом, состоящем из определенных формальных и смысловых единиц и средств языка, при помощи которых передаётся определенное содержание.
- ItemСоциокультурный аспект профессионального обучения студентов-иностранцев технических специальностей на занятиях по русскому языку(Изучение и преподавание филологических дисциплин в техническом вузе: материалы международной научной конференции. – К.: КМУГА, 1997.– С.16–19., 1997) Альохіна, Світлана ВасилівнаВ статье рассматривается содержание и структура текстов-персоналий для обучения иностранных студентов технических специальностей русскому языку на начальном этапе.
- ItemХронологічні формули у східнослов’янському літописанні XVII ст. /на матеріалі Літопису Самовидця/(Хронологічні формули у східнослов’янському літописанні XVII ст. (на матеріалі Літопису Самовидця) // Нові дослідження пам’яток козацької доби в Україні. - Киев, 1999. - Вип. 8. - С. 195-198., 1999) Жогіна, Ірина Володимирівна
- ItemТекст памятника письменности как источник исторических и лингвистических знаний (Есиповская летопись)(Русский язык и литература в учебных заведениях. - 1999. - № 3. - С. 32-35., 1999) Жогіна, Ірина ВолодимирівнаСемнадцатый век – один из важнейших и интереснейших этапов в истории русского литературного языка. В это время происходит интенсивное формирование национального русского языка – с одной стороны, полностью сохраняется литературно- языковая преемственность, с другой, возможно полное ослабление, а иногда и распад литературно-языковой традиции. Необходимость описания и анализа особенностей книжно-литературного языка данного периода очевидна. Эту задачу можно решить, лишь предварительно изучив все стороны языка отдельных памятников письменности. Разноплановые, нередко противоречивые процессы наиболее ярко прослеживаются в языке памятников, стилистически неоднородных. Именно поэтому представляется целесообразным анализ летописного материала – Сибирских летописей XVII в. Русский язык Сибири XVII в. изучен мало, хотя рассмотрение языковых процессов, протекающих в периферийных, отдаленных от центра Московского государства районах, чрезвычайно интересно. Когда и в каких формах процессы языковой унификации и нормализации отразились в языке Сибирских летописей – проблема, без разрешения которой картина формирования национальных восточнославянских языков не будет полной.
- ItemФорми дієслів минулого часу в Єсиповському літописі XVII століття(Форми дієслів минулого часу в Єсиповському літописі XVII ст. // Східні слов’яни. Мова. Історія. Культура. - 1999. - Вип. 3. - С. 169-178., 1999) Жогіна, Ірина Володимирівна
- ItemУкраинские лингвокультуремы и национальный образ в иноязычной аудитории(Мысль, слово и время в пространстве культуры. Межвузовский сборник научных трудов. – Вып. 2. – К.: Аграрна наука, 2000. – С. 354 – 360., 2000) Альохіна, Світлана Василівна
- ItemКомунікативний підхід у вивченні літописного тексту(Комунікативний підхід у вивченні літописного тексту // Лінгвістичні дослідження. - Харків: ХДПУ. - 2001. - Вип. 6. - С. 236-241., 2001) Жогіна, Ірина Володимирівна
- ItemДеякі морфологічні особливості мови Літопису Самовидця XVII ст.(Деякі особливості мови Літопису Самовидця // Нові дослідження пам’яток козацької доби в Україні: Зб. наук. праць. Вип. 10. – Луганськ, 2001. – С. 213-217., 2001) Жогіна, Ірина Володимирівна
- ItemО новых учебных материалах социокультурной сферы на занятиях по русскому языку(Мова і культура: Серія «Філологія». – Вип. 3. – Т. 5. – Наук. видання. – К.: Видавничий Дім Дмитра Бураго, 2001. – С. 9 – 12., 2001) Альохіна, Світлана ВасилівнаВ сфере образования, обучения и воспитания сегодня на первый план выдвигаются гуманитарно-культурологические приоритеты, ориентированные на гуманизацию педагогического процесса, формирование общечеловеческих ценностных ориентаций, социального и гуманистического мышления. Приметной чертой гуманитарных знаний выступает их народоведческий, национально- заостренный пафос. Культура рассматривается во всей полноте объема как комплекс характерных материальных, духовных, интеллектуальных и эмоциональных особенностей общества, включая способ жизни, основные правила человеческого бытия, систему ценностей, традиций и верований, которые в совокупности создают “национальный образ мира”.
- ItemВідмінювання топонімів у сибірському літописанні XVII ст.(Відмінювання топонімів у східнослов’янському літописанні 17 ст. // Східні слов’яни. Мова. Історія. Культура: Зб. наук. праць. Вип. 4. – Ніжин, 2002. – С. 141-146, 2002) Жогіна, Ірина Володимирівна
- ItemДІАЛОГ КУЛЬТУР В МЕТОДИЧНОМУ АСПЕКТІ (УКРАЇНСЬКО - РОСІЙСЬКО - КИТАЙСЬКІ ПАРАЛЕЛІ)(Гуманітарна освіта в технічних вищих навчальних закладах. Зб. наук. праць. – Вип. 1. – К., 2002. – С. 213 – 220., 2002) Альохіна, Світлана ВасилівнаСтаття присвячена проблемі міжкультурного спілкування на заняттях з мови з китайськими студентами. Для порівняльного аналізу використовуються українські, російські, китайські мовно-культурні факти.
- ItemДиалектная лексика Сибирских летописей XVII в. и ее отражение в трудах В.И. Даля.(В.И.Даль и современные филологические исследования: Сборник научных работ, 2002) Жогіна, Ірина ВолодимирівнаВ статье "О наречиях русского языка" В.И. Даль выделил и охарактеризовал семь "наречий", распространенных на обширной территории Российского государства, понимая под наречием "областной, местный говор небольшой страны, также язык местный искаженный, как полагают отшатнувшийся от коренного языка, родившийся от смеси двух и более языков".
- ItemНекоторые аспекты дискурса «процесс обучения РКИ»(Некоторые аспекты дискурса «процесс обучения РКИ» // Вісник Дніпропетровського университету. Сер. «Мовознавство». - Вип. 11, № 2/1. - Дніпропетровськ, 2005. - С. 133-138., 2005) Жогіна, Ірина ВолодимирівнаАналізується процес навчання російської мови як іноземної в руслі здобутків когнітивної лінгвістики. Використовується поняття "дискурсу" як складного комунікативного явища для якнайбільш повного відображення всіх елементів (моделей) згаданого процесу.
- ItemИсторический компонент в процессе изучения русского языка как иностранного (фонетический аспект)(Товариство Знання України, 2005) Жогіна, Ірина ВолодимирівнаВ настоящей статье рассматривается использование материала, предоставленного исторической фонетикой в процессе обучения иностранных студентов современному русскому языку.
- ItemПо ту сторону Великой китайской стены (этносоциолингвокультурные материалы для работы с китайскими учащимися)(Русский язык, литература, культура в школе и вузе. 2005, №5. – С.44 – 49., 2005) Альохіна, Світлана ВасилівнаСтатья посвящена проблеме межкультурного общения на занятиях по русскому языку с китайскими учащимися. Используются русские и китайские социокультурно-языковые факты.
- ItemК вопросу о создании модуля «Научный стиль речи»(Национальный авиационный университет, 2006) Жогіна, Ірина ВолодимирівнаВ наши дни особенностью развития системы высшего образования в Украине является процесс включения этой системы в единое европейское поле высшего образования, краеугольным камнем которого есть создание на вузовском, на- циональном и общеевропейском уровнях взаимопризнанных систем обеспече- ния качества образования. При этом оценка качества образования должна бази- роваться не на длительности или содержании образования, а на тех знаниях, умениях и навыках, которые позволят специалисту продуцировать новые зна- ния и формировать интеллектуальные умения соответствующего образователь- ного уровня. Реализация данной цели требует выполнения целого ряда условий, в частности оптимального планирования и рациональной организации учебного процесса в вузе. Для этого и предлагается методика конструирования учебного процесса, включающая кредитно-модульную систему функционирования про- цесса обучения и кредитно-рейтинговую систему оценки учебно-научной дея- тельности студента в период его обучения. Основным элементом данной мето- дики является модульное структурирование учебной дисциплины.
- ItemПерсидские мотивы (этносоциолингвокультурные материалы для работы с иранскими студентами)(Русский язык, литература, культура в школе и вузе. 2006, № 3. – C. 45 – 50., 2006) Альохіна, Світлана ВасилівнаСтатья посвящена проблеме межкультурного общения на занятиях по русскому языку с иранскими студентами. Используются русские и иранские социокультурно-языковые факты.