Навчально-науковий інститут міжнародного співробітництва та освіти (ННІМСО)
Permanent URI for this communityhttp://er.nau.edu.ua/handle/NAU/17674
Browse
Browsing Навчально-науковий інститут міжнародного співробітництва та освіти (ННІМСО) by Issue Date
Now showing 1 - 20 of 406
- Results Per Page
- Sort Options
Item Описание в подъязыке теории машин и механизмов (авиационные специальности)(Вопросы описания русского языка как иностранного и методика его преподавания: материалы конференции молодых учёных. – К., 1989. – Депонировано в НИИ ВШ 991- 996/89 от 19.09.1989., 1989) Альохіна, Світлана ВасилівнаВ статье анализируется функционально-семантический тип текстов-описаний в учебных материалах по основам авиации на примере подъязыка теории машин и механизмов.Item Обучение студентов-иностранцев письменному высказыванию (начальный этап)(Пути и средства оптимизации учебного процесса в преподавании русского языка как иностранного: тезисы докладов и выступлений участников межвузовской научно-методической конференции, 25 – 27 апреля 1990 года. – Белгород, 1990. – С. 90 – 92., 1990-04) Альохіна, Світлана ВасилівнаItem О дидактической ценности структурно-графического моделирования учебного текста(Теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Тезисы докладов и сообщений межвузовского научно-методического семинара. – Ленинград, 1991. – С. 22 – 24., 1991) Альохіна, Світлана ВасилівнаItem Выявление мотивационной основы учебно-познавательной деятельности иностранных учащихся(Проблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы: сборник научных трудов. – К.: КИИГА, 1992. – С. 57 – 61., 1992) Альохіна, Світлана Василівна; Бондарчук, Маргарита МиколаївнаВ статье анализируются результаты анкетирования иностранных студентов подготовительного факультета и І – ІУ курсов, проведенного в 1990 – 1991 гг. в Киевском институте инженеров гражданской авиации.Item Отбор этнокультуроведческого материала для иностранных студентов, обучающихся в технических вузах Украины(Управление качеством подготовки специалистов: международный опыт, современные проблемы и перспективы. Материалы конференции 19 – 21 ноября 1992г. – Одесса, 1992. – С.80 – 81., 1992-11) Альохіна, Світлана Василівна; Ільїна, Н.В.Item Пути совершенствования преемственности в обучении русскому языку как иностранному (ПФ - І курс)(Обучение иностранных учащихся: теоретические проблемы и практический опыт. Материалы межвузовской научно-методической конференции. – Харьков: ХГУ, 1993. – С.31 – 32., 1993) Альохіна, Світлана ВасилівнаItem Специфика обучения подъязыку графических дисциплин иностранных учащихся технических специальностей(Тезисы международной конференции по русскому языку. – М.: МГУ, 1994. С. 57–58., 1994) Альохіна, Світлана ВасилівнаItem Лингводидактическая интерпретация рассуждения в авиационных текстах(Проблемы анализа текста: сборник научных статей. – Харьков, 1994. – С. 3 – 6., 1994) Альохіна, Світлана ВасилівнаВ статье анализируется функционально-семантический тип текстов-рассуждений в учебных материалах по основам авиации на примере подъязыка теории машин и механизмов.Item Лингводидактические параметры учебных текстов по черчению(Мысль, слово и время в пространстве культуры: Теоретические и лингводидактические аспекты изучения русского языка и литературы. – Сб. научных трудов. – К., 1996. – С. 299 – 302., 1996) Альохіна, Світлана ВасилівнаМоделирование учебного материала посредством его функционального "препарирования" исходя из специфики функционирования языковых средств разных уровней в различных типах речи находится в стадии становления. Функциональная характеристика языковых единиц невозможна в отрыве от их использования в тексте — структурированном, конституированном целом, состоящем из определенных формальных и смысловых единиц и средств языка, при помощи которых передаётся определенное содержание.Item Социокультурный аспект профессионального обучения студентов-иностранцев технических специальностей на занятиях по русскому языку(Изучение и преподавание филологических дисциплин в техническом вузе: материалы международной научной конференции. – К.: КМУГА, 1997.– С.16–19., 1997) Альохіна, Світлана ВасилівнаВ статье рассматривается содержание и структура текстов-персоналий для обучения иностранных студентов технических специальностей русскому языку на начальном этапе.Item Роль культурно-языковой среды в формировании коммуникативной компетенции студентов-иностранцев на начальном этапе обучения(Актуальные проблемы изучения и преподавания филологических дисциплин в техническом вузе: тезисы международной научной конференции. – К.: КМУЦА, 1997. – С. 25 – 26., 1997) Альохіна, Світлана ВасилівнаItem Форми дієслів минулого часу в Єсиповському літописі XVII століття(Форми дієслів минулого часу в Єсиповському літописі XVII ст. // Східні слов’яни. Мова. Історія. Культура. - 1999. - Вип. 3. - С. 169-178., 1999) Жогіна, Ірина ВолодимирівнаItem Слово-тема и структурно-смысловой анализ учебно-научных текстов(Нагальні проблеми вивчення авіаційної термінології: тези міжнародної наукової конференції. – К.: НАУ,1999. – С. 27 – 28., 1999) Альохіна, Світлана ВасилівнаИностранные учащиеся на подготовительном факультете должны овладеть определенными навыками профессионального общения, то есть говорить, слушать, читать и писать по-русски на специальные темы. На занятиях по русскому языку формируется языковая база обучения специальности. Умение общаться – это способность постичь информативно- познавательный аспект коммуникации. Достижение информативно-познава тельного аспекта общения – главная целевая установка обучения. Целенаправленное приобщение к смысловой информации, содержащейся в текстах, составляет, в сущности, основу процесса обучения. Через текст обучаемый приобщается к знаниям.Item Хронологічні формули у східнослов’янському літописанні XVII ст. /на матеріалі Літопису Самовидця/(Хронологічні формули у східнослов’янському літописанні XVII ст. (на матеріалі Літопису Самовидця) // Нові дослідження пам’яток козацької доби в Україні. - Киев, 1999. - Вип. 8. - С. 195-198., 1999) Жогіна, Ірина ВолодимирівнаItem Текст памятника письменности как источник исторических и лингвистических знаний (Есиповская летопись)(Русский язык и литература в учебных заведениях. - 1999. - № 3. - С. 32-35., 1999) Жогіна, Ірина ВолодимирівнаСемнадцатый век – один из важнейших и интереснейших этапов в истории русского литературного языка. В это время происходит интенсивное формирование национального русского языка – с одной стороны, полностью сохраняется литературно- языковая преемственность, с другой, возможно полное ослабление, а иногда и распад литературно-языковой традиции. Необходимость описания и анализа особенностей книжно-литературного языка данного периода очевидна. Эту задачу можно решить, лишь предварительно изучив все стороны языка отдельных памятников письменности. Разноплановые, нередко противоречивые процессы наиболее ярко прослеживаются в языке памятников, стилистически неоднородных. Именно поэтому представляется целесообразным анализ летописного материала – Сибирских летописей XVII в. Русский язык Сибири XVII в. изучен мало, хотя рассмотрение языковых процессов, протекающих в периферийных, отдаленных от центра Московского государства районах, чрезвычайно интересно. Когда и в каких формах процессы языковой унификации и нормализации отразились в языке Сибирских летописей – проблема, без разрешения которой картина формирования национальных восточнославянских языков не будет полной.Item Украинские лингвокультуремы и национальный образ в иноязычной аудитории(Мысль, слово и время в пространстве культуры. Межвузовский сборник научных трудов. – Вып. 2. – К.: Аграрна наука, 2000. – С. 354 – 360., 2000) Альохіна, Світлана ВасилівнаItem НАСТУПНІСТЬ У ВИКЛАДАННІ ІНОЗЕМЦЯМ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ В НАВЧАЛЬНО-НАУКОВІЙ СФЕРІ СПІЛКУВАННЯ В АВІАЦІЙНОМУ ВУЗІ(Сучасні проблеми термінології та термінографії: тези доповідей міжнародної наукової конференції, Київ, 2 – 4 лютого 2000р. – К.: КМУЦА, 2000. С. 94 – 95., 2000-02) Альохіна, Світлана ВасилівнаItem О новых учебных материалах социокультурной сферы на занятиях по русскому языку(Мова і культура: Серія «Філологія». – Вип. 3. – Т. 5. – Наук. видання. – К.: Видавничий Дім Дмитра Бураго, 2001. – С. 9 – 12., 2001) Альохіна, Світлана ВасилівнаВ сфере образования, обучения и воспитания сегодня на первый план выдвигаются гуманитарно-культурологические приоритеты, ориентированные на гуманизацию педагогического процесса, формирование общечеловеческих ценностных ориентаций, социального и гуманистического мышления. Приметной чертой гуманитарных знаний выступает их народоведческий, национально- заостренный пафос. Культура рассматривается во всей полноте объема как комплекс характерных материальных, духовных, интеллектуальных и эмоциональных особенностей общества, включая способ жизни, основные правила человеческого бытия, систему ценностей, традиций и верований, которые в совокупности создают “национальный образ мира”.Item Комунікативний підхід у вивченні літописного тексту(Комунікативний підхід у вивченні літописного тексту // Лінгвістичні дослідження. - Харків: ХДПУ. - 2001. - Вип. 6. - С. 236-241., 2001) Жогіна, Ірина ВолодимирівнаItem Деякі морфологічні особливості мови Літопису Самовидця XVII ст.(Деякі особливості мови Літопису Самовидця // Нові дослідження пам’яток козацької доби в Україні: Зб. наук. праць. Вип. 10. – Луганськ, 2001. – С. 213-217., 2001) Жогіна, Ірина Володимирівна