Browsing by Author "Колчанова, Алла Валеріївна"
Now showing 1 - 16 of 16
Results Per Page
Sort Options
- ItemВнеаудиторная работа со студентами-иностранцами на продвинутом этапе обучения(Національний авіаційний університет, 2018-04) Колчанова, Алла ВалеріївнаДанное сообщение посвящено подготовке и проведению практической конференции для студентов-иностранцев продвинутого этапа обучения в Национальном авиационном университете.
- ItemДидактическое структурирование текстового сопровождения языковой подготовки иностранных специалистов в техническом ВУЗе(Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: III Межд. научн.-метод. конф., 15-17 ноября 2009 р. – Минск, БГУ, 2009. – С. 17-19., 2009-11) Колчанова, Алла ВалеріївнаСистема многоуровневой подготовки зарубежных специалистов по русскому языку как иностранному в техническом вузе основана на координации содержания языковых курсов с программами обучения общетехническим и специальным дисциплинам по профилю вуза. Названному условию отвечает текстоцентрический, или текстоориентированный подход к обучению, базирующийся на тезисе о текстуальной основе человеческого общения. В свете сказанного очевидна главенствующая роль типового текста не только в учебниках по РКИ, но и в общем процессе формирования коммуникативно-речевой компетенции иностранных учащихся в актуальных для них сферах общения.
- ItemИзучение научного стиля речи с целью формирования языковой личности специалиста инженера и экономиста(Реализация традиционных методов и поиск инноваций в процессе подготовки иностранных студентов в современном высшем учебном заведении: міжнар. наук.-метод. конф., 22-23 травня 2008 р. – Харків, 2008. – С. 260-265., 2008-05) Бондарчук, Маргарита Миколаївна; Колчанова, Алла ВалеріївнаПодготовка специалиста-иностранца технических и экономических профессий – процесс длительный и кропотливый. На этом пути роль преподавателя русского языка как иностранного особая, т. к. изучение русского языка является необходимым условием для получения знаний по основным дисциплинам. Приезжая в Украину без знаний русского языка, студент на подготовительном факультете получает базовые знания по фонетике, лексике, грамматике, приобретает навыки ведения беседы на бытовые темы. Кроме того, ещё на начальном этапе перед преподавателем-русистом стоит задача научить студента чтению, ответам на вопросы и пересказу несложных текстов общенаучного содержания, т. к. на следующих этапах студенту-иностранцу предстоит слушать лекции, выступать на семинарах, писать курсовые и дипломные работы на русском языке. С этой целью в рамках обучения на основных курсах изучаются и активизируются лексические и синтаксические средства, необходимые для построения связного научного текста, для выражения своего мнения, согласия / несогласия с мнением собеседника, указания на источник информации и т. п.
- ItemЛексико-семантический анализ соматических фразеологических единиц(Система і структура східнослов’янських мов: зб. наук. праць / редкол.: Ю.В.Кравцова (відп.ред.) [та ін.]; Мін-во освіти і науки України; Нац. пед. ун-т імені М.П. Драгоманова. – Київ: Вид-во НПУ ім. М.П.Драгоманова, 2017. – Випуск 11. – 254 с. (С. 65-73), 2017) Колчанова, Алла ВалеріївнаСтатья посвящена лексико-семантическому анализу соматических фразеологических единиц (СФЕ), доминантой которых являются наименования частей человеческого тела: шея, спина, плечо, бок. Глаголы в качестве лексических компонентов, входящие в состав СФЕ, не только выражают семантические переосмысления, но и в значительной степени формируют фразеологическое значение. Анализ фразеологических единиц с данными соматизмами позволил выявить определённые закономерности семантической сочетаемости соматизма с глаголами.
- ItemМовна картина світу у формуванні світоглядних уявлень(Національний авіаційний університет, 2020-04-24) Довгодько, Тетяна Іванівна; Драпогуз, Василь Петрович; Колчанова, Алла ВалеріївнаЗазначається, що формування світоглядних уявлень студентів здійснюється, як правило, безсистемно, стихійно, на основі фрагментарної картини світу, коли кожний окремий предмет, а радше кожний розділ навчальної дисципліни формують свою відокремлену наукову картину світу, яка у свідомості студента найчастіше не пов’язується з іншими . Це призводить до того, що при наявності фрагментарних картин світу у сту3дента проблематично сформувати цілісний науковий світогляд.У тезах йдеться про особливості формування наукової картини світу у студентів, зокрема інозамних.
- ItemОбучение студентов-иностранцев старших курсов языку специальности на уроке - экскурсии(Науково-практична конференція проблеми мовної підготовки іноземних студентів: Х Міжнар. наук.-прак. конф. 20-21 квітня 2017 р. Вид-во НАУ, 141 - 143 с., 2017-04) Колчанова, Алла ВалеріївнаДанное сообщение посвящено организации и проведению урока- экскурсии в Житомирский музей космонавтики им. С.П. Королёва в рамках курса русского языка как иностранного продвинутого этапа обучения (авиационные специальности). Основной задачей обучения русскому языку как иностранному в техническом вузе (в том числе авиационном) является помощь иностранным студентам в получении научно-технических знаний в рамках избранной специальности. В связи с этим трудно переоценить огромные возможности урока-экскурсии, включающего изучение учебного материала во многих аспектах: лексическом, грамматическом, синтаксическом, страноведческом, культорологическом).
- ItemОбучение языку профессии с помощью аутентичных материалов(Науково-методичні проблеми мовної підготовки іноземних студентів: матеріали VІIІ Міжнародної науково-практичної конференції. 16–17 квітня 2015 р. – К.: Вид-во Нац. авіац. ун-ту «НАУ-друк», 2015. – 41-43 с., 2015-04) Колчанова, Алла ВалеріївнаВ современном стремительно меняющемся мире поиск новых, более эффективных и действенных путей формирования коммуникативной компетенции осуществляется в русле профессионально ориентированного обучения. Такая ориентация должна обеспечить студентов определённым тематическим словарным запасом, навыками работы с текстами общенаучного и научно-популярного характера, а в плане формирования коммуникативной компетенции – выработать навыки общения в ситуациях, типичных для данной профессиональной сферы
- ItemПринципы подбора лексико-грамматического материала для научных текстов на занятиях по научному стилю речи(Науково-методичні проблеми мовної підготовки іноземних студентів: ІV міжнар. наук.-практ. конф., 11-12 квітня 2013 р.: тези доп. – К.: НАУ, 2013. – С. 69-70, 2013-04) Колчанова, Алла ВалеріївнаЦель занятий по научному стилю речи на основе лексико- грамматического материала, представленного в научных текстах – это выработка навыков чтения учебной литературы по специальности, воспроизведение содержания прочитанного в устной и письменной форме, подготовка к занятиям по специальным дисциплинам. В основе занятий – принципы практической направленности и коммуникативной ориентированности. Текстовый материал подбирается на основе тематического принципа. Лексический – на основе тематического принципа и принципа частотности языковых единиц. Грамматический материал систематизируется в соответствии с основными классами семантических отношений. Отбор материала производится в соответствии с темами, изучаемыми студентами по специальным предметам.
- ItemПринципы подбора лексико-грамматического материала для научных текстов на занятиях по научному стилю речи(Науково-методичні проблеми мовної підготовки іноземних студентів: матеріали VІ Міжнародної науково-практичної конференції. 11-12 квітня 2013 р. К.: Вид-во Нац. авіац. ун-ту «НАУ-друк»/ – 69-71 с., 2013-04) Колчанова, Алла ВалеріївнаЦель занятий по научному стилю речи на основе лексико- грамматического материала, представленного в научных текстах, – это выработка навыков чтения учебной литературы по специальности, воспроизведение содержания прочитанного в устной и письменной форме, подготовка к занятиям по специальным дисциплинам.
- ItemПричины сложностей в употреблении словесного ударения иранскими студентами при изучении русского языка как иностранного(Науково-методичні проблеми мовної підготовки іноземних студентів: матеріали VІI Міжнародної науково-практичної конференції. 17-18 квітня 2014 р. / К.: Вид-во Нац. авіац. ун-ту «НАУ-друк», 2014. – 63-65 с., 2014-04) Колчанова, Алла ВалеріївнаВ русском языке разноместное (свободное) ударение ограничено традиционным местом ударения в слове, невозможностью его произвольной мены и рядом лингвистических факторов, что вызывает ряд трудностей при изучении русского языка как иностранного иранцами. Персидский язык является акцентным языком, однако иранцы не вполне понимают, что такое ударение, т.к. в их родном языке редукция безударных гласных – незначительная, а в эмоционально окрашенной речи безударные гласные произносятся длиннее, чем ударные. В отличие от русского языка, в персидском место ударения фиксированное. Оно зависит от грамматической категории слова. Например, в именах существительных, прилагательных, предлогах, наречиях, сложных союзах ударение находится на конечном слоге слова. В глаголах изъяснительного и сослагательного наклонений начальный слог слова (приставки [mi] и [ве]) – всегда ударный.
- ItemРабота с текстом по специальности как средство формирования языковой личности специалиста инженерного и экономического профилей(Русский язык и литература: проблемы изучения и преподавания в школе и в вузе: сб. науч. трудов. – К.: Аванпост-прим, 2009. Вип. 3 (24). – С. 287-291., 2009) Бондарчук, Маргарита Миколаївна; Колчанова, Алла ВалеріївнаОсновной целью обучения русскому языку как иностранному в техническом вузе является помощь иностранным учащимся в овладении научным стилем речи для достижения уровня коммуникативной компетенции, который необходим для получения научно-технических знаний в рамках избранной специальности. Приезжая в Украину без знания языка, студент на подготовительном факультете получает базовые знания по фонетике, лексике, грамматике, приобретает навыки ведения беседы на бытовые темы. Кроме того, ещё на начальном этапе перед преподавателем-русистом стоит задача научить студента чтению, ответам на вопросы и пересказу несложных текстов научного содержания, т. к. на следующем этапе студенту-иностранцу предстоит слушать лекции, выступать на семинарах, писать и защищать рефераты, курсовые и дипломные работы на русском языке.
- ItemРоль чтения в развитии мотивации учебной деятельности(Інтеграція вищої школи України до європейського та світового освітнього простору: І між нар. наук.-практ. конф. 12-13 квітня 2012.: тези доп. – К., 40-41 с., 2012-04) Колчанова, Алла ВалеріївнаПри обучении русскому языку как иностранному познавательный интерес как мотив учебной деятельности студента, связанный с его специальностью, обладает наибольшей побудительной силой. Но поскольку интерес в целом складывается из ряда составляющих, среди которых помимо профессионального фактора, немалую роль играет интерес к культурным ценностям страны изучаемого языка, то развитие у учащихся этого вида интереса стоит в ряду важных задач обучения. Большую роль в возникновении, формировании и развитии познавательного интереса призвана сыграть культурологическая информация, заключенная в предлагаемых для чтения текстах. Ее организация, весь арсенал методических приемов и методов ее предъявления в совокупности должны пробудить, поддержать и развить этот интерес в ходе учебной деятельности.
- ItemРусский язык. Авиация. Учебное пособие(Национальный авиационный университет, 2012) Бондарчук, Маргарита Миколаївна; Колчанова, Алла Валеріївна; Новікова, Олександра ОлександрівнаУчебное пособие содержит научно-популярные и научно-технические тексты по авиации и задания, которые развивают умения и навыки чтения, устной и письменной речи. Для иностранных студентов І-ІІІ курсов инженерно-технических специальностей авиационных высших учебных заведений Украины.
- ItemРусский язык. Авиация: изучаем язык специальности(Науково-методичні проблеми мовної підготовки іноземних студентів: матеріали VІ Міжнародної науково-практичної конференції. 11-12 квітня 2013 р. /– К.: Вид-во Нац. авіац. ун-ту «НАУ-друк». – 34-36 с., 2013-04) Бондарчук, Маргарита Миколаївна; Колчанова, Алла Валеріївна; Новікова, Олександра ОлександрівнаГлавенство роли формирования профессиональной компетенции при обучении русскому языку иностранных студентов инженерного профиля не вызывает сомнений. Именно для достижения этой важной цели, а также для лингвокультурной адаптации иностранных учащихся в условиях страны обучения, для расширения и углубления роли социо-культурного компонента коллективом авторов кафедры филологических и естественных дисциплин факультета по работе с иностранными студентами Национального авиационного университета было создано учебное пособие «Русский язык. Авиация»
- ItemУрок по научному стилю речи на начальном этапе обучения (проблемы, цели и перспективы)(Світові виміри освітніх тенценцій. Науково-методичні проблеми мовної підготовки іноземних громадян: Матеріали XII Міжнародної науково-практичної конференції, м. Київ, 18 квітня 2019 р. Національний авіаційний університет / за заг. ред. Г. В. Межжеріної, О. Ю. Корчук. – К.: Вид-во НАУ, 2019. – 132 с. (С. 100-103)., 2019-04) Колчанова, Алла Валеріївна
- ItemФункционально-семантический аспект при обучении предложно-падежной системе(Національний авіаційний університет, 2016-04) Колчанова, Алла ВалеріївнаФункционально-семантический аспект изучения русского языка позволяет осознать национальные особенности многих синтаксических конструкций, выявить значительное влияние лексики на их формирование, объяснить возможность или невозможность того или иного употребления, исходя из семантической сочетаемости.