Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://er.nau.edu.ua/handle/NAU/49831
Название: | Cучасний дизайн ресторанів у китайському стилі |
Другие названия: | Современный дизайн ресторанов в китайском стиле Modern design of restaurants in Chinese style |
Авторы: | Гнатюк, Лілія Романівна Гнатюк, Лилия Романовна Gnatiuk, Liliia Дін, Ян |
Ключевые слова: | сучасний дизайн китайський стиль громадські будівлі принципи фен-шуй туристичні об’єкти підкреслена деталізація знакові елементи трансформація стилю канонічні прийоми архітектура та мистецтво жанри живопису запозичення та інтернаціоналізм современный дизайн китайский стиль общественные здания принципы фен-шуй туристические объекты подчеркнутая детализация знаковые элементы трансформация стиля канонические приёмы архитектура и искусство жанры modern design Chinese style public buildings principles of feng shui tourist facilities emphasized detail iconic elements style transformation canonical techniques architecture and art genres |
Дата публикации: | 2021 |
Издательство: | Національний авіаційний університет |
Библиографическое описание: | Гнатюк Л.Р. Cучасний дизайн ресторанів у китайському стилі / Дін Ян, Л.Р. Гнатюк // Теорія та практика дизайну. Збірник наукових праць. – Вип. 22. – К.: НАУ, 2019. –C.18–27. |
Краткий осмотр (реферат): | Мета: визначити особливості проявів модифікованих національних
ознак в сучасному дизайні ресторанів в китайському стилі, проаналізувати на відомих
прикладах, які елементи та образні мотиви найчастіше застосовуються і в будівлях якого
функціонального призначення. Це дозволить визначити, чи має місце застосування
національних рис в сучасній архітектурі Китаю на тлі поширення інтернаціональних
тенденцій в архітектурі, будівництві і дизайні. Важливою задачею є підтвердження
гіпотези про те, що в сучасній архітектурі Китаю національний колорит застосовується в
громадських будівлях, розрахованих на туристів.
Методологія. У статті використано традиційні наукові методи історичного аналізу,
порівняльного аналізу та метод системно-структурного аналізу.
Результати. У статті аргументовано, що в умовах тенденцій глобалізму в сучасній
архітектурі ступінь використання елементів і ознак, які репрезентують сучасну архітектуру,
зменшується.
В основному цитування національних китайських ознак відбувається фрагментарно
в екстер’єрі та в інтер’єрі, на рівні окремих характерних деталей, як-от вікна, входи, угнуті
дахи, скульптурні зображення. Якщо проаналізувати шляхи використання національних
мотивів в китайських ресторанах, то це застосування принціпів зонування та умеблювання
згідно фен-шуй, зонування внутрішнього простору ширмами, використання традиційних
природних матеріалів, таких як бамбук, камінь, дерево, папір, кераміка. Кольорова гама
дозволяє розмаїтість з застосуванням червоного, помаранчевого, золотого, зеленого,
чорного і білого кольорів. На відміну від японського стилю в сучасних національних
закладах харчування, китайський стиль передбачає деталізацію, пишність, орнаментику і
яскраву поліхромію. Сьогодні можливі два напрямки оформлення в китайському стилі: або
буквально відтворити класичний китайський інтер’єр включно до деталі, або спростити
його, застосувавши лише окремі знакові мотиви, які асоціюються з Китаєм.
Наукова новизна. Доведено, що сучасне використання національних китайських
мотивів обмежується переважно громадськими закладами, спрямованими на відвідання
туристами. Найбільш широко мотиви національної архітектури застосовуються в закладах
громадського харчування національної кухні. Визначено два можливих шляхи використання
китайської стилістики в оформленні таких закладів: буквальне відтворення традиційного інтер’єру включно до розміщення деталей і створення певного узагальненого образу
Китаю в інтер’єрі шляхом набору тих характерних елементів, які у іноземців уособлюють
Китай – віял, ширм, червоних паперових ліхтариків, орнаментованих різьблених меблів,
настінних розписів, ваз, скульптур, якщо мова йде про інтер’єри і угнутих догори дахів,
червоних стовпів, входів, скульптур левів, якщо говорити про зовнішній вигляд. В цьому
випадку китайські ознаки не відповідають буквально історичним аналогам, нагадуючи їх
в загальних рисах, і відіграють роль туристичної принади.
Практична значущість. Дослідження дозволяє проаналізувати не-тотожність
змістового наповнення історичних стильових ознак традиційної китайської архітектури і
сучасних, модифікованих відповідно до функції, інтер’єрів і екстер’єрів, розрахованих
на максимальне вираження приналежності до Китаю з урахуванням економічного
обґрунтування. Попри використання стилізованого під Китай орнаменту, розписів,
умеблювання такий дизайн не може оцінюватись в одному ряду з декором імператорського
ансамблю Гугун в Пекіні, так само як і з історичними храмами і монастирями, де елементи
оздоблення є витворами мистецтва. Той факт, що сучасна архітектура Китаю поступово
відходить від традиції в бік інтернаціоналізму, а в сучасних будівлях вже немає національних
ознак, свідчить про спільність тенденцій з іншими розвиненими країнами світу. Цель: определить особенности проявлений модифицированных национальных признаков в современном дизайне ресторанов в китайском стиле, проанализировать на известных примерах, какие применение национальных китайских мотивов ограничивается преимущественно общественными зданиями, направленными на посещение туристами. В этом случае китайские признаки не соответствуют буквально историческим аналогам, напоминая их в общих чертах, и играют роль туристического привлечения. Практическая значимость. Исследование позволяет проанализировать неаналогичность содержательного наполнения исторических стилевых признаков традиционной китайской архитектуры и современных интерьеров и экстерьеров, модифицированных в соответствии с функцией, рассчитанных на максимальное выражение принадлежности к Китаю с учетом экономического обоснования. Тот факт, что современная архитектура Китая постепенно отходит от традиции в сторону интернационализма, а в современных зданиях уже нет национальных признаков, свидетельствует об общности тенденций с другими развитыми странами мира. элементы и образные мотивы чаще всего используются и в зданиях какого функционального назначения. Это позволит определить, имеет ли место применение национальных черт в современной архитектуре Китая на фоне распространения интернациональных тенденций в архитектуре, строительстве и дизайне. Важной задачей является подтверждение гипотезы о том, что в современной архитектуре Китая национальный колорит используется в общественных заниях, рассчитанных на туристов. Методология. В статье использованы традиционные научные методы исторического анализа, сравнительного анализа и метод системно- структурного анализа. Результаты. В статье аргументировано, что в условиях тенденций глобализма в современной архитектуре степень использования элементов и признаков, которые представляют современную архитектуру, уменьшается. В основном цитирование национальных китайских признаков происходит фрагментарно в экстерьере и в интерьере, на уровне отдельных характерных деталей, как то окна, входы, изогнутые крыши, скульптурные изображения. Если проанализировать пути использования национальных мотивов в китайских ресторанах, то это применение принципов зонирования и меблировки согласно фен- шуй, зонирование внутреннего пространства ширмами, использование традиционных природных материалов, таких как бамбук, камень, дерево, бумага, керамика. Цветовая гамма позволяет разнообразие с применением красного, оранжевого, золотого, зеленого, черного и белого цветов. В отличие от японского стиля в современных национальных преприятиях питания, китайский стиль преусматривает детализацию, пышность, орнаментику и яркую полихромию. Сегодня возможны два направления оформления в китайском стиле: или буквально воссоздать классический китайский интерьер включительно до детали, или упростить его, применив только отдельные знаковые мотивы, которые ассоциируются с Китаем. Научная новизна. Доказано, что современное Aim. To determine the features of the manifestation of modified national characteristics in the modern design of Chinese-style restaurants, to analyze, using wellknown examples, which elements and figurative motives are most often used and in buildings of what functional purpose. This will determine whether the application of national features in modern architecture of China against the background the spread of international trends in architecture, construction and design. An important task is to confirm the hypothesis that in modern architecture in China, the national color is used in public buildings intended for tourists. Methodology. In article used the the traditional scientific methods of historic analysis, comparative analysis and system-structural analysis. Results. The article argued that in the context of the trends of globalism in modern architecture, the degree of use of elements and features that represent modern architecture decreases. Basically, the citation of national Chinese signs occurs fragmentarily in the exterior and in the interior, at the level of individual characteristic details, such as windows, entrances, curved roofs, sculptural images. If we analyze the ways of using national motives in Chinese restaurants, then this is the application of the principles of zoning and furnishing according to Feng Shui, the zoning of the interior space with screens, the use of traditional natural materials such as bamboo, stone, wood, paper, ceramics. The color scheme allows for variety with the use of red, orange, gold, green, black and white. In contrast to the Japanese style in modern national food practices, the Chinese style provides for detail, splendor, ornamentation and bright polychromy. Today, two directions of design in the Chinese style are possible: either literally recreate the classical Chinese interior, inclusive of detail, or simplify it by using only certain iconic motifs associated with China. Scientific novelty. It has been proven that the modern application of national Chinese motives is limited mainly to public buildings aimed at visiting tourists. In this case, the Chinese signs do not literally correspond to their historical counterparts, resembling them in general terms, and play the role of a tourist attraction. Practical significance. The study allows us to analyze the non-similarity of the content of the historical style features of traditional Chinese architecture and modern interiors and exteriors, modified in accordance with the function, designed to maximize the expression of belonging to China, taking into account the economic rationale. Despite the use of Chinese-style ornaments, designs and furnishings, this design cannot be judged on a par with the decor of the Gugong imperial ensemble in Beijing, as well as with historical temples and monasteries, where decoration elements are works of art. The fact that the modern architecture of China is gradually moving away from tradition towards internationalism, and modern buildings no longer have national signs, testifies to the commonality of tendencies with other developed countries of the world. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://er.nau.edu.ua/handle/NAU/49831 |
DOI: | 10.18372/2415-8151.19.14374 |
Располагается в коллекциях: | Статті кафедри комп'ютерних технологій дизайну і графіки |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
2021_22_ТПД_Сакральність, міфологізм і символізм ширм, їх зв’язок з живописом та прийом ширми в ландшафтному дизайні Китаю.pdf | 1.97 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.