Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://er.nau.edu.ua/handle/NAU/40159
Название: Оппозиция свой–чужой в творчестве писателей Индейского Ренессанса
Другие названия: Self-Other Opposition in the Works of Writers of the Indian Renaissance
Авторы: Шостак, Оксана Григорівна
Shostak, Oksana Grygorivna
Шостак, Оксана Григорьевна
Ключевые слова: Индейский Ренессанс
другой
оппозиция свой-чужой
индейцы
коренные жители Северной Америки
первые нации Канады
native american renaissance
other
opposition self and other
Indians
first nations of Canada
Дата публикации: 2019
Издательство: Ústav slavistiky FF MU Česká asociace slavistů Tribun EU
Библиографическое описание: Шостак, О.Г. Оппозиция свой–чужой в творчестве писателей Индейского Ренессанса/Шоста О.Г.// Revitalizace hodnot: umění a literatura IV / editor Josef Dohnal. – V Tribunu EU vydání první. – Brno : Ústav slavistiky FF MU : Česká asociace slavistů : Tribun EU, 2019. – С.157-168
Краткий осмотр (реферат): Статья посвящена исследованию образа «Другого» в творчестве двух представителей Индейского Ренессанса — Джеймса Уелча (США) и Томаса Кинга (Канада), которые на страницах своих романов стремятся нивелировать растиражированные массовой культурой стереотипные представления о современных коренных нациях Северной Америки. Их творчество является своеобразным способом сопротивления, формой «вокализации» противостояния доминирующему обществу. Романы «Индейский юрист» Уелча и «Медсин Ривер» Кинга вышли практически одновременно в 1990 г. и оба можно рассматривать как манифестацию современного индейского романа, где исследуются судьбы современных индейцев, переживших геноцид коренных наций, и ведется диалог о национальных ценностях как фундаментальной основе бытия в мире. Тексты романов отвергают стремление закрепить культурное белое превосходство, которое обособило индейца как «Другого», предлагая вместо этого инклюзивный процесс, который не базируется на чьем-либо культурном превосходстве.
This article is dedicated to the “Other” imagery analysis in the works of two well-known writers of Native American Renaissance—James Welch (USA) and Tomas King (Canada). On the pages of their novels both of them are striving to level the stereotypical ideas of modern North American indigenous people replicated by popular culture. Their work is a peculiar way are the way of resistance, a form of “vocalization” of opposition to the dominant society. The novels Indian Lawyer by Welch and Medicine River by King were published almost simultaneously in 1990. Both books can be seen as a manifestation of a modern Indian novel that explores the fate of modern Indian who survived the genocide of indigenous nations. There is a dialogue about national values as the fundamental basis of being in the world. The texts of the novels reject the desire to consolidate cultural white supremacy, which isolated the Indian as the “Other”, suggesting instead an inclusive process not based upon anyoneʼs cultural superiority.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://er.nau.edu.ua/handle/NAU/40159
ISBN: 978-80-263-1477-6
978-80-263-1476-9
Располагается в коллекциях:Наукові роботи НПП, докторантів та аспірантів кафедри іноземних мов і перекладу

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ShostakOppozitciyasvoy-chuzhoyvtvorchectveIndeysRenessansa.pdfстатья162.09 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.