Please use this identifier to cite or link to this item: https://er.nau.edu.ua/handle/NAU/40159
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorШостак, Оксана Григорівна-
dc.contributor.authorShostak, Oksana Grygorivna-
dc.contributor.authorШостак, Оксана Григорьевна-
dc.date.accessioned2019-09-11T09:52:08Z-
dc.date.available2019-09-11T09:52:08Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationШостак, О.Г. Оппозиция свой–чужой в творчестве писателей Индейского Ренессанса/Шоста О.Г.// Revitalizace hodnot: umění a literatura IV / editor Josef Dohnal. – V Tribunu EU vydání první. – Brno : Ústav slavistiky FF MU : Česká asociace slavistů : Tribun EU, 2019. – С.157-168uk_UA
dc.identifier.isbn978-80-263-1477-6-
dc.identifier.isbn978-80-263-1476-9-
dc.identifier.urihttp://er.nau.edu.ua/handle/NAU/40159-
dc.description.abstractСтатья посвящена исследованию образа «Другого» в творчестве двух представителей Индейского Ренессанса — Джеймса Уелча (США) и Томаса Кинга (Канада), которые на страницах своих романов стремятся нивелировать растиражированные массовой культурой стереотипные представления о современных коренных нациях Северной Америки. Их творчество является своеобразным способом сопротивления, формой «вокализации» противостояния доминирующему обществу. Романы «Индейский юрист» Уелча и «Медсин Ривер» Кинга вышли практически одновременно в 1990 г. и оба можно рассматривать как манифестацию современного индейского романа, где исследуются судьбы современных индейцев, переживших геноцид коренных наций, и ведется диалог о национальных ценностях как фундаментальной основе бытия в мире. Тексты романов отвергают стремление закрепить культурное белое превосходство, которое обособило индейца как «Другого», предлагая вместо этого инклюзивный процесс, который не базируется на чьем-либо культурном превосходстве.uk_UA
dc.description.abstractThis article is dedicated to the “Other” imagery analysis in the works of two well-known writers of Native American Renaissance—James Welch (USA) and Tomas King (Canada). On the pages of their novels both of them are striving to level the stereotypical ideas of modern North American indigenous people replicated by popular culture. Their work is a peculiar way are the way of resistance, a form of “vocalization” of opposition to the dominant society. The novels Indian Lawyer by Welch and Medicine River by King were published almost simultaneously in 1990. Both books can be seen as a manifestation of a modern Indian novel that explores the fate of modern Indian who survived the genocide of indigenous nations. There is a dialogue about national values as the fundamental basis of being in the world. The texts of the novels reject the desire to consolidate cultural white supremacy, which isolated the Indian as the “Other”, suggesting instead an inclusive process not based upon anyoneʼs cultural superiority.uk_UA
dc.publisherÚstav slavistiky FF MU Česká asociace slavistů Tribun EUuk_UA
dc.subjectИндейский Ренессансuk_UA
dc.subjectдругойuk_UA
dc.subjectоппозиция свой-чужойuk_UA
dc.subjectиндейцыuk_UA
dc.subjectкоренные жители Северной Америкиuk_UA
dc.subjectпервые нации Канадыuk_UA
dc.subjectnative american renaissanceuk_UA
dc.subjectotheruk_UA
dc.subjectopposition self and otheruk_UA
dc.subjectIndiansuk_UA
dc.subjectfirst nations of Canadauk_UA
dc.titleОппозиция свой–чужой в творчестве писателей Индейского Ренессансаuk_UA
dc.title.alternativeSelf-Other Opposition in the Works of Writers of the Indian Renaissanceuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Appears in Collections:Наукові роботи НПП, докторантів та аспірантів кафедри іноземних мов і перекладу

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
ShostakOppozitciyasvoy-chuzhoyvtvorchectveIndeysRenessansa.pdfстатья162.09 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.