Уточнена аналітична модель опису проблемної ситуації в аеронавігаційних системах
Loading...
Date
2015-09
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Национальная академия авиации Закрытого Акционерного Общества «Азербайджан Хава Йоллары»
Abstract
Подані результати аналітичних досліджень з вдосконалення моделі опису пробле-мної ситуації в аеронавігаційних системах, що представляється у вигляді спеціального кортежу. Обгрунтовано збільшення раніше вживаного кортежу на 70%. Встановлено, що найменш дослідженими складовими кортежу є оціночні функції корисності, що буду-ються на континуумі характеристик і показників функціонування аеронавігаційної сис-теми по формально обмеженій (закрита задача прийняття рішень) і формально необме-женій (відкрита задача прийняття рішень) кількості точок, а також системи переваг авіа-ційних операторів «переднього краю».
Представлены результаты аналитических исследований по совершенствованию модели описания проблемной ситуации в аэронавигационных системах, представляемой в виде специального кортежа. Обосновано увеличение ранее применяемого кортежа на 70%. Установлено, что наименее исследованными составляющими кортежа являются оценочные функции полезности, строящиеся на континууме характеристик и показателей функционирования аэронавигационной системы по формально ограниченному (закрытая задача принятия решений) и формально неограниченному (открытая задача принятия решений) числу точек, а также системы предпочтений авиационных операторов «переднего края».
Were presented results of analytic research on imrroving model of describing of topical situation in air navigation systems, presented in the type of special cortege. Was proved in-crease of previously applied cortege for 70%. Was defined that, less researched basic futures of cjrtege are, estimating functions of effectiveness built on characteristic continuum and air navigation system functioning sings on formally resctricted (close type of making decision) and formally non-districted (opened type of making decision) number of points, as well as preference systems of aviation operators of «front edge».
Представлены результаты аналитических исследований по совершенствованию модели описания проблемной ситуации в аэронавигационных системах, представляемой в виде специального кортежа. Обосновано увеличение ранее применяемого кортежа на 70%. Установлено, что наименее исследованными составляющими кортежа являются оценочные функции полезности, строящиеся на континууме характеристик и показателей функционирования аэронавигационной системы по формально ограниченному (закрытая задача принятия решений) и формально неограниченному (открытая задача принятия решений) числу точек, а также системы предпочтений авиационных операторов «переднего края».
Were presented results of analytic research on imrroving model of describing of topical situation in air navigation systems, presented in the type of special cortege. Was proved in-crease of previously applied cortege for 70%. Was defined that, less researched basic futures of cjrtege are, estimating functions of effectiveness built on characteristic continuum and air navigation system functioning sings on formally resctricted (close type of making decision) and formally non-districted (opened type of making decision) number of points, as well as preference systems of aviation operators of «front edge».
Description
Keywords
Модель проблемної ситуації, кортеж, открита і закрита задача прийняття рішень, система переваг, авіаційні оператори «переднього краю», Модель проблемной ситуации, кортеж, открытая и закритая задача принятия ре-шений, система предпочтений, авиационные операторы «переднего края», Model of problem situation, cortege, the open and closed decision-making task, system of preferences? aviation operators of the "front line"
Citation
Уточненная аналитическая модель описания проблемной ситуации в аэронавигационных системах / А. Н. Рева, С. П. Борсук, Б. М. Мирзоев, П. Ш. Мухтаров // Elmi məcmuələr : Jurnal Milli Aviasiya Akademiyasinin, - Baki, Iyul – Sentyabr 2015. – Child 17-3. – C. 24 31.