Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал:
https://er.nau.edu.ua/handle/NAU/10128
Назва: | ОРГАНІЗАЦІЙНО-ЕКОНОМІЧНИЙ МЕХАНІЗМ ДИВЕРСИФІКАЦІЇ ДІЯЛЬНОСТІ АВІАПІДПРИЄМСТВ |
Автори: | Гурнак, Микола Віталійович |
Ключові слова: | управління заходами диверсифікації діяльності авіапідприємств хендлінгове обслуговування концепція реінжинірингу в організації авіаперевезень ринок авіатранспортних послуг інвестиція політика модель організаційно-економічного механізму диверсифікації |
Дата публікації: | 2010 |
Видавництво: | Національний авіаційний університет |
Короткий огляд (реферат): | Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук за спеціальністю 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності). – Національний авіаційний університет, - Київ, 2010.
Актуальність роботи обумовлена об’єктивними причинами економічного характеру. Аналіз сучасного стану аеропортів цивільної авіації свідчить про наявність мотиваційних чинників для проведення заходів диверсифікації діяльності низки аеропортів, літако – ремонтних та інших авіапідприємств цивільної авіації України.
Адаптовано до умов авіатранспорту концепції реінжинірингу та удосконалено принципи хендлінгового обслуговування, яка напряму диверсифікації авіатранспортного бізнесу. Проведена класифікація послуг авіаційного транспорту, запропонована модель організаційно-економічного механізму диверсифікації діяльності авіапідприємств. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.04 – Экономика и управление предприятиями (по видам экономической деятельности). – Национальный авиационный университет, Киев, 2010. Диссертация посвящена обоснованию и разработке научных, методических и практических основ диверсификации деятельности предприятий гражданской авиации Украины. Проведен анализ работ известных ученых и специалистов, рассмотрен их вклад в исследование проблем диверсификации и ее стратегий в различных отраслях экономики страны. Критическое изучение этих публикаций дало возможность сделать вывод о том, что исследование проблем диверсификации деятельности авиапредприятий в Украине относится к недостаточно разработанным, как в теоретическом, так и в методическом отношении и, следовательно, требует существенных разработок и дополнений. В работе охарактеризованы общие принципы развития хозяйственных систем, освещена одна из наиболее важных задач государственной политики в нынешней экономической ситуации – диверсификация отраслей экономики, в том числе воздушного транспорта. Проанализировано современное состояние аэропортов, свидетельствующее о наличии мотивационных факторов необходимости проведения мероприятий диверсификации деятельности ряда аэропортов, самолеторемонтных и других авиапредприятий гражданской авиации Украины. Мотивы диверсификации разделены на оборонные, наступательные, финансово возможные, достижение синергических эффектов. Проведена классификация внешних и внутренних рисков финансово-хозяйственной деятельности. Выполнена классификация главных видов диверсификации по основным источникам. Проанализирована динамика объемов перевозок пассажиров авиационным транспортом за последние семь лет, выявлены тенденции количества экспорта и импорта услуг воздушным транспортом, предложен механизм диверсификации сферы авиатранспортных услуг. Охарактеризованы нормативно-правовые акты, регламентирующие хендлинговый процесс обслуживания. Хендлинговую деятельность предлагается рассматривать как одно из направлений диверсификации авиапредприятия. Выполненная группировка деятельности авиакомпаний по формам их собственности показывает, что большинство украинских эксплуатантов выступают товариществами с ограниченной ответственностью. Адаптировано к специфическим условиям авиатранспортной деятельности принципы реинжиниринга. Рассмотрено влияние внешних факторов – проведение Евро-2012 в Украине, на кардинальное развитие инфраструктуры аэропортов, что станет реальной основой для увеличения процессов диверсификации услуг. Автором предлагается вид диверсификации кредитов. Предложена структурная схема подготовки к началу диверсификации и модель организационно-экономического механизма диверсификации деятельности авиапредприятий. Thesis seeking for a degree of Candidate of economic sciences (PhD., Econ.) under Major 08.00.04 – Economics and enterprise management (by economic activities kinds). – National Aviation University, Kyiv, 2010. Thesis concentrates on evaluating and developing scientific, methodic and practical foundation for the activity diversification of the civil aviation enterprises of Ukraine. The author has studied and analyzed works by well-known scientists and specialists, reviewing their input in researching diversification issues and strategies for different branches of national economy. The thesis outlines basic development principles for economic systems, describing one of the most significant governmental policy concerns under current economic situation – diversification of economic branches, including air transportation. The thesis studies current state of the airports, signaling on the existence of motivational factors to conduct diversification actions for a number of airports, aircraft renovation facilities and other civil aviation enterprises of Ukraine. The author describes national legislation governing airport handing services. Handling services are suggested to be treated as one of the directions in activity diversification for aviation companies. Additionally, a review of external factors, such as staging EURO-2012 Football Championship in Ukraine, and its impact on major development of the Ukrainian airport infrastructure been conducted. The author suggests credit facilities diversification, also suggesting structural roadmap necessary to launch diversification; the roadmap is accompanied by an organizational and economic model for diversifying aviation companies activities. |
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): | http://er.nau.edu.ua/handle/NAU/10128 |
Розташовується у зібраннях: | Автореферати НАУ |
Файли цього матеріалу:
Файл | Опис | Розмір | Формат | |
---|---|---|---|---|
Гурнак.doc | 207.5 kB | Microsoft Word | Переглянути/Відкрити |
Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.