Наукові статті кафедри аерокосмічних систем управління
Permanent URI for this collectionhttp://er.nau.edu.ua/handle/NAU/28244
Browse
Browsing Наукові статті кафедри аерокосмічних систем управління by Subject "62.505"
Now showing 1 - 2 of 2
- Results Per Page
- Sort Options
Item АНАЛИТИЧЕСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ СТРУКТУР РЕГУЛЯТОРОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВСТРЕЧЕЙ ДВУХ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТРАЕКТОРИЯХ ИХ ДВИЖЕНИЙ(2016) Азарсков, В.Н.; Блохин, Л.Н.; Осадчий, С.И.; Зубенко, В.А.В статье предложены новые алгоритмы аналитического конструирования оптимальных либо оптимизированных структур матриц передаточных функций регуляторов в системе управления встречей двух линейных объектов. Благодаря использованию частотной области эти алгоритмы имеют две отличительных особенности. Первая особенность заключается в предотвращении исчезновения положительной определенности одной из весовых матриц критерия качества управления. Второе отличие снимает необходимость одновременного синтеза управления и базовым объектом, и целью. Оптимизированная структура матрицы передаточных функций регулятора находится, если в трактах управления действуют детерминированные сигналы. При действии случайных сигналов новый алгоритм позволяет найти оптимальную структуру соответствующего тракта регулятораItem АНАЛИТИЧЕСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАЕКТОРНЫМ ДВИЖЕНИЕМ МНОГОМЕРНОГО НЕЛИНЕЙНОГО ОБЪЕКТА ПРИ СТОХАСТИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЯХ(2016) Азарсков, В. Н.; Блохин, Л. Н.; Зубенко, В. А.; Осадчий, С. И.В статье представлен новый подход к проектированию системы управления траекторным движением нелинейного объекта. Идея представленного подхода состоит в выделении ряда режимов движения объекта, в которых его динамику можно рассматривать состоящей из двух частей. Первая часть характеризует изменение выходных координат объекта под действием детерминированных воздействий. Вторая часть описывает движение объекта под действием стационарных центрированных случайных воздействий. Определение линеаризованных моделей динамики объекта в различных режимах предлагается проводить с помощью обоснованных новых алгоритмов структурной идентификации. Обоснована структурная схема оптимальной системы управления для каждого режима движения, которая включает два контура: детерминированных и случайных сигналов. Синтез регуляторов, предназначенных для работы в этих контурах, предлагается проводить в частотной области на основе разработанных новых алгоритмов.