Please use this identifier to cite or link to this item:
https://er.nau.edu.ua/handle/NAU/43358
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Звиняцковский, Владимир Янович | - |
dc.date.accessioned | 2020-06-09T08:20:34Z | - |
dc.date.available | 2020-06-09T08:20:34Z | - |
dc.date.issued | 2020-04 | - |
dc.identifier.citation | Звиняцковский В.Я. К методологии культурологической интерпретации произведения соцреализма // Національна ідентичність в мові і культурі: збірник наукових праць / за заг.ред. О.Г. Шостак. – К.: Талком, 2020. – С.56-58 | uk_UA |
dc.identifier.isbn | 978-617-7832-35-4 | - |
dc.identifier.uri | http://er.nau.edu.ua/handle/NAU/43358 | - |
dc.description | Литература 1. Горький М. О литературе. М., 1953. 2. Макаренко А. С. Собр. соч.: В 5 т. Т.2. М, 1971. 3. Поспелов Г. Н. Теория литературы. М., 1978. 4. Синявский А. Что такое социалистический реализм //http://www.agitclub.ru/museum/satira/samiz/fen04.htm | uk_UA |
dc.description.abstract | Максим Горький пожалуй ещё с 1924 г. (с очерка «Владимир Ленин») считал себя (и справедливо) основоположником нового литературного метода, постепенно и в его собственных дефинициях, и в работах теоретиков обретавшего канонические черты так наз. социалистического реализма. За следующее десятилетие он постепенно подходит к известным тезисам своего доклада на первом съезде писателей, положенным в основу определения соцреализма в уставе СП: «правдивое, исторически конкретное изображение действительности в её революционном развитии» ради «идейной переделки и воспитания трудящихся в духе социализма». Всю жизнь занимаясь проблемой культурологической интерпертации литературных произведений XIX в. и выработав себе определённый алгоритм таковой интерпертации, я не вижу смысла делать исключение и для произведений соцреализма. И если тексты откровенных приверженцев «нормативного отражения» в этом смысле слишком просты, а значит интересны лишь историкам политических, а не художественных систем, то в нашем распоряжении есть ведь и такие тексты, в которых диалектика «изображения» и «воспитания» дана действительно так, как она не давалась старому (от «Эмиля» Руссо до «Что делать?» Чернышевского) воспитательному роману. И среди этих текстов давно следовало бы выделить автобиографическую трилогию М. Горького и «Педагогическую поэму» А. Макаренко, особое внимание обратив именно на связь между ними. | uk_UA |
dc.language.iso | ru | uk_UA |
dc.publisher | Талком, Київ | uk_UA |
dc.subject | литературный метод | uk_UA |
dc.subject | Максим Горький | uk_UA |
dc.subject | соцреализм | uk_UA |
dc.subject | культурологическая интерпретация | uk_UA |
dc.subject | Макаренко | uk_UA |
dc.subject | дефиниция | uk_UA |
dc.title | К методологии культурологической интерпретации произведения соцреализма | uk_UA |
dc.type | Article | uk_UA |
dc.subject.udc | 821.09(100)(082) Н35 | uk_UA |
Appears in Collections: | Національна ідентичність в мові і культурі. XIII Міжнародна конференція |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Звиняцковский.pdf | 177.43 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.