Please use this identifier to cite or link to this item: https://er.nau.edu.ua/handle/NAU/43358
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЗвиняцковский, Владимир Янович-
dc.date.accessioned2020-06-09T08:20:34Z-
dc.date.available2020-06-09T08:20:34Z-
dc.date.issued2020-04-
dc.identifier.citationЗвиняцковский В.Я. К методологии культурологической интерпретации произведения соцреализма // Національна ідентичність в мові і культурі: збірник наукових праць / за заг.ред. О.Г. Шостак. – К.: Талком, 2020. – С.56-58uk_UA
dc.identifier.isbn978-617-7832-35-4-
dc.identifier.urihttp://er.nau.edu.ua/handle/NAU/43358-
dc.descriptionЛитература 1. Горький М. О литературе. М., 1953. 2. Макаренко А. С. Собр. соч.: В 5 т. Т.2. М, 1971. 3. Поспелов Г. Н. Теория литературы. М., 1978. 4. Синявский А. Что такое социалистический реализм //http://www.agitclub.ru/museum/satira/samiz/fen04.htmuk_UA
dc.description.abstractМаксим Горький пожалуй ещё с 1924 г. (с очерка «Владимир Ленин») считал себя (и справедливо) основоположником нового литературного метода, постепенно и в его собственных дефинициях, и в работах теоретиков обретавшего канонические черты так наз. социалистического реализма. За следующее десятилетие он постепенно подходит к известным тезисам своего доклада на первом съезде писателей, положенным в основу определения соцреализма в уставе СП: «правдивое, исторически конкретное изображение действительности в её революционном развитии» ради «идейной переделки и воспитания трудящихся в духе социализма». Всю жизнь занимаясь проблемой культурологической интерпертации литературных произведений XIX в. и выработав себе определённый алгоритм таковой интерпертации, я не вижу смысла делать исключение и для произведений соцреализма. И если тексты откровенных приверженцев «нормативного отражения» в этом смысле слишком просты, а значит интересны лишь историкам политических, а не художественных систем, то в нашем распоряжении есть ведь и такие тексты, в которых диалектика «изображения» и «воспитания» дана действительно так, как она не давалась старому (от «Эмиля» Руссо до «Что делать?» Чернышевского) воспитательному роману. И среди этих текстов давно следовало бы выделить автобиографическую трилогию М. Горького и «Педагогическую поэму» А. Макаренко, особое внимание обратив именно на связь между ними.uk_UA
dc.language.isoruuk_UA
dc.publisherТалком, Київuk_UA
dc.subjectлитературный методuk_UA
dc.subjectМаксим Горькийuk_UA
dc.subjectсоцреализмuk_UA
dc.subjectкультурологическая интерпретацияuk_UA
dc.subjectМакаренкоuk_UA
dc.subjectдефиницияuk_UA
dc.titleК методологии культурологической интерпретации произведения соцреализмаuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
dc.subject.udc821.09(100)(082) Н35uk_UA
Appears in Collections:Національна ідентичність в мові і культурі. XIII Міжнародна конференція

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Звиняцковский.pdf177.43 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.