Please use this identifier to cite or link to this item: https://er.nau.edu.ua/handle/NAU/43349
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorАюпов, Салават-
dc.contributor.authorАюпова, Светлана-
dc.date.accessioned2020-06-09T06:56:08Z-
dc.date.available2020-06-09T06:56:08Z-
dc.date.issued2020-04-
dc.identifier.citationАюпов С., Аюпова С. Музыкальное начало в романе И.С. Тургенева "Дым" // Національна ідентичність в мові і культурі: збірник наукових праць / за заг.ред. О.Г. Шостак. – К.: Талком, 2020. – С.20-25uk_UA
dc.identifier.isbn978-617-7832-35-4-
dc.identifier.urihttp://er.nau.edu.ua/handle/NAU/43349-
dc.descriptionЛитература 1. Зайцев, Б.К. Жуковский. Жизнь Тургенева. Чехов [Текст] / Б.К. Зайцев. – М., 1994. - 540 с. 2. Козубовская, Г.П., Мифологема запаха в романе И.С. Тургенева «Дым» [Текст] / Г.П. Козубовская, Е.Н. Фадеева // Культура и текст: Миф и мифопоэтика . СПб., 2004. - С. 158 - 166. 3. Музыкальная литература зарубежных стран. Выпуск 4. [Текст]. – М.: Музыка, 2006. – 704 с. 4. Ребель, Г.М. Герои и жанровые формы романов Тургенева и Достоевского. (Типологические явления русской литературы XIX века) [Текст]: Автореф. дисс. ... д-ра филол. наук. / Г.М. Ребель. – Ижевск, 2007. – 45 с. 5. Русские поэтессы XIX века. / Сост., вступ. ст. Н.В. Баникова. — М.: Сов. писатель, 1979. – 256 с. 6. Сто великих композиторов [Текст]. – М.: Вече, 1999. – 624 с. 7. Тургенев, И.С. Дым [Текст] / И.С. Тургенев // Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. М.: Наука, 1978. - Т. 7. - С. 249 - 407. 8. Тургенев, И.С. Накануне [Текст] // Тургенев И.С. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. М.: Наука, 1981. Т. 6. С. 159—300. 9. Уоддингтон, П. Творческая история романа «Дым» в свете новых материалов [Текст] / П. Уоддингтон // Русская литература. – 2000. – № 3. – С. 106-143.uk_UA
dc.description.abstractИзвестно, что музыка играла огромную роль и в жизни, и в творчестве И.С.Тургенева. Роман «Дым» – одно из самых музыкально насыщенных произведений писателя; в нем читатель знакомится с оперой Дж. Верди «Травиата», с опереттой Ж. Оффенбаха «Орфей в аду», с вальсом И. Штрауса, с романсом «Скажите ей…» на слова Е.П. Растопчиной «Когда б он знал…». Все эти музыкальные творения так или иначе соотнесены с сюжетом целого, прежде всего с главной героиней. Название оперы Верди «Травиата» в переводе с итальянского означает ‘падшая’, ‘заблудшая’. В контексте главы слово травиата определяет нравственную сущность соотечественников автора, собравшиеся вокруг «русского дерева».uk_UA
dc.language.isoruuk_UA
dc.publisherТалком, Київuk_UA
dc.subjectИван Тургеневuk_UA
dc.subjectмузыкальное началоuk_UA
dc.subjectроманuk_UA
dc.subjectмузыкаuk_UA
dc.subjectмузыкальный рядuk_UA
dc.subjectмифологемаuk_UA
dc.titleМузыкальное начало в романе И.С. Тургенева "Дым"uk_UA
dc.typeArticleuk_UA
dc.subject.udc821.09(100)(082) Н35uk_UA
Appears in Collections:Національна ідентичність в мові і культурі. XIII Міжнародна конференція

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Аюпова.pdf191.94 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.