Please use this identifier to cite or link to this item:
https://er.nau.edu.ua/handle/NAU/24872
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Барабаш, Мария Сергеевна | ru |
dc.contributor.author | Башинская, О.Ю. | ru |
dc.date.accessioned | 2017-02-16T13:54:35Z | - |
dc.date.available | 2017-02-16T13:54:35Z | - |
dc.date.issued | 2016 | - |
dc.identifier.uri | http://er.nau.edu.ua/handle/NAU/24872 | - |
dc.description | Целью работы является анализ основных достоинств и недостатков существующих методов определения деформаций ползучести, а именно моделей СЕВ 90 и упруго-ползучего тела. Сравнение аналитических решений с опытными данными. Выявление их основных достоинств и недостатков. Исследование напряженно-деформированного состояния расчётной схемы моста при учёте упругопластических свойств бетона, с использованием различных уравнений связи между условиями эксплуатации конструкции, реологическими свойствами бетона и коэффициентом ползучести. Для реализации поставленных задач авторы использовали следующую методику. Для исследования напряженно-деформированного состояния конструкции использовался метод конечных элементов. В ПК «Лира-САПР» расчётная модель моста разбивалась на объемные изопараметрические конечные элементы с линейными (для арматуры) и нелинейными (для бетона) законами деформирования. Нелинейный расчёт компьютерной модели был осуществлён при помощи системы «Инженерная нелинейность». Деформации ползучести вычислялись на 7, 15, 20, 30, 50 и 100-й дни после приложения нагрузки. Минимальное количество итераций - 300. На основе полученных результатов был построен график изменения прогибов конструкции во времени при использовании различных теорий ползучести бетона. При решении поставленной задачи были получены следующие результаты: на основе модели вязкоупругого тела исследован процесс деформирования железобетонной конструкции. Показано, что при расчёте конструкции с учётом появления пластических деформаций бетона, явление ползучести оказывает значительное влияние на её напряженно-деформированное состояние. Научная новизна работы заключается в следующем: приведены разрешающие уравнения для определения функции ползучести бетона; выполнен сравнительный анализ рассматриваемых моделей определения деформаций упругого последействия; проведено теоретическое исследование напряженно-деформированного состояния монолитного железобетонного моста на основе модели вязкоупругого тела с использованием разных теорий ползучести. Практическая значимость работы: получены графики сравнения рассматриваемых законов изменения меры ползучести во времени с экспериментальными данными, которые позволяют оценить степень сходимости приведённых теорий. | ru |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Строительство, материаловедение, машиностроение: сб. науч. трудов. Вып.91. | ru |
dc.subject | упруго-ползучее тело | ru |
dc.title | Сравнительный анализ методов численного моделирования пластических деформаций бетона | ru |
dc.type | Article | uk_UA |
Appears in Collections: | Наукові статті співробітників кафедри комп'ютерних технологій будівництва та реконструкції аеропортів |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Сравнительный анализ методов численного моделирования пластических деформаций бетона336.pdf | 10.42 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.