Please use this identifier to cite or link to this item: https://er.nau.edu.ua/handle/NAU/23696
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorОртамевзи, Гюркан-
dc.date.accessioned2016-12-09T18:37:14Z-
dc.date.available2016-12-09T18:37:14Z-
dc.date.issued2016-12-09-
dc.identifier.urihttp://er.nau.edu.ua/handle/NAU/23696-
dc.description.abstractРабота посвящена расчетно-экспериментальной оценке аэродинамических характеристик надувного деформируемого крыла. В работе выполнен анализ конструкций самолетов с мягкой несущей поверхностью, рассмотрены особенности их аэродинамики, определена научная новизна исследований, цели и задачи десертационной работы. На основании анализа особенностей аэродинамики деформируемого крыла, выполнена оценка применимости метода вычислительной аэродинамики к решению поставленной задачи. Выполнен аэродинамический анализ крыльев, составляющей которых является мягкая и жесткая части в различных ширинах. С целью определения оптимальной ширины мягкой части крыла, а также оценки его эффекта, выполнен эксперимент в аэродинамической трубе. Выполнен анализ сравнения методов вычислительной аэродинамики (метод конечных элементов и панельно-вихревой метод) для жесткого крыла и комбинированного крыла, которое состоит с жесткой передней части от хорды (30%) и мягкой наддувной задней части (70%). В работе представлены результаты летных и наземных стендовых испытаний летающей модели самолета с исходным крылом и крылом с наддуваемой мягкой хвостовой частью. Предложена методика идентификации аеродинамических характеристик летающей модели на основании данных объективного контроля автопилота. Выполнено сравнение полученных результатов с исходными характеристиками самолета. В ходе наземных стендовых испытаний выявлены особенности обтекания крыла с наддуваемой хвостовой частью, получены фактические деформации несущей поверхности предлагаемого типа, определены места начала отрыва потока на предлагаемой несущей поверхности. В ходе летных испытаний дана оценка характеристик устойчивости и управляемости летающей модели с крылом предлагаемого типа. Проведены исследования характеристик экспериментальных и расчетных моделей, а также сравнительный анализ летно-технических характеристик летающих аппаратов с несущими поверхностями различных типов при равной удельной нагрузке на крыло G/S.uk_UA
dc.language.isoruuk_UA
dc.subjectсамолет с мягкой несущей поверхностьюuk_UA
dc.titleАэродинамические характеристики надувного деформируемого крылаuk_UA
dc.typeManuscriptuk_UA
dc.subject.udc533.6.04-
Appears in Collections:Дисертації та автореферати спеціалізованої вченої ради Д 26.062.05

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Диссер_Ортамевзи Гюркан.pdfВ работе представлены результаты летных и наземных стендовых испытаний летающей модели самолета с исходным крылом и крылом с наддуваемой мягкой хвостовой частью. Предложена методика идентификации аеродинамических характеристик летающей модели на основании данных объективного контроля автопилота. Выполнено сравнение полученных результатов с исходными характеристиками самолета. В ходе наземных стендовых испытаний выявлены особенности обтекания крыла с наддуваемой хвостовой частью, получены фактические деформации несущей поверхности предлагаемого типа, определены места начала отрыва потока на предлагаемой несущей поверхности. В ходе летных испытаний дана оценка характеристик устойчивости и управляемости летающей модели с крылом предлагаемого типа. Проведены исследования характеристик экспериментальных и расчетных моделей, а также сравнительный анализ летно-технических характеристик летающих аппаратов с несущими поверхностями различных типов при равной удельной нагрузке на крыло G/S.7.82 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.