Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://er.nau.edu.ua/handle/NAU/9918
Название: УПРАВЛІННЯ ПОТОКОВИМИ ПРОЦЕСАМИ В АЕРОПОРТАХ
Авторы: Катерна, Ольга Костянтинівна
Ключевые слова: аеропорт
взаємодія
зацікавлені сторони
економічні інтереси
інтенсифікація управління
пропускна спроможність
потокові процеси
Дата публикации: 2010
Издательство: Національний авіаційний університет
Краткий осмотр (реферат): Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук за спеціальністю 08.00.04 – економіки та управління підприємствами (за видами економічної діяльності). – Національний авіаційний університет Міністерства освіти і науки України, Київ, 2010. Дисертацію присвячено удосконаленню теоретичних положень та розробці практичних рекомендацій щодо формування ефективної системи управління взаємодіючих потокових процесів в аеропортах в умовах граничних навантажень на інфраструктуру. В дисертаційній роботі сформульовано концептуальні засади управління потоковими процесами в аеропортах на основі теорії зацікавлених сторін. Запропонована в роботі система управління представляє собою сукупність методів, моделей та інструментів цілеспрямованого впливу суб’єкту управління на синхронізацію і координацію процесів обслуговування інтенсивними потоками пасажирів та ПС з урахуванням інтересів зацікавлених сторін. Автором розроблено економіко-математичну модель ефективної діяльності аеропорту, в умовах граничних навантажень на інфраструктуру, що дозволяє розрахувати необхідну пропускну спроможність аеропорту, визначити «вузькі місця» в обслуговуванні споживачів і, з метою задоволення попиту на перевезення, надання необхідного рівня сервісу та отримання максимального прибутку.
Диссертация на соискание научной степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.04 – экономика и управление предприятиями (по видам экономической деятельности). – Национальный авиационный университет Министерства образования и науки Украины, Киев, 2010. Диссертация посвящена усовершенствованию теоретических положений и разработке практических рекомендации по формирования эффективной системы управления потоковыми процессами в аэропортах, в условиях граничных нагрузок на инфраструктуру. В диссертационной работе сформулированы концептуальные принципы управления потоковыми процессами в аэропортах на основе концепции заинтересованных сторон. Предложенная в работе система управления, представляет собой совокупность методов, моделей и инструментов целеустремленного влияния субъекта управления на синхронизацию и координацию процессов обслуживания интенсивными потоками пассажиров и ПС, с учетом интересов заинтересованных сторон. Анализ факторов влияния на развитие аэропортов Европы показал, что к наиболее эффективным инструментам организации и управления относится логистический инструментарий, особенно в условиях предельной нагрузки на инфраструктуру аэропорта. Опыт проведения мега-событий позволил определить с одной стороны – тесную зависимость между потребностью в транспортировке и наличием современной инфраструктуры аэропорта, а с другой показал предельную нагрузка на инфраструктуру аэропорта в течение определенного времени. Актуальность решения данной проблемы особенно усиливается накануне проведения в Украине финальной части футбольного чемпионата Европы «Евро-2012». В диссертационной работе были проанализированы основные аэропорты Украины, дана оценка пропускным способностям каждого, с учетом разработанных автором различных сценариев обслуживания пассажиропотоков и потоков ВС. Автором, для моделирования процессов транспортно-логистического обслуживание потоков в аэропортах и устранения конфликтов между взаимодействующими субъектами, предложено использовать математический аппарат сетей Петри. Такой подход позволил смоделировать как сами процессы обслуживания, так и конкуренцию, между ними за ресурсы, а также учесть временные параметры и необходимое количество ресурсов. Проведенный анализ и согласование потоковых процессов, на основе триадной модели, позволили не только исключить некоторые типы конфликтных ситуации при обслуживании потоков пассажиров и ВС в аэропорту, но и выяснить, как функционирует организационная система и какие пути ее дальнейшего усовершенствования. Автором разработано экономико-математическую модель эффективной деятельности аэропорта, в условиях предельной нагрузки на инфраструктуру, которая позволяет определить «узкие места» в обслуживании потребителей, рассчитать необходимую пропускную способность аэропорта, что позволяет удовлетворить спроса на авиаперевозки, предоставление необходимого уровня сервиса и получение максимальной прибыли.
Dissertation for obtaining the candidate of economic sciences degree, specialty 08.00.04 – Economics and management of the enterprise (according to the types of economic activity). – National aviation university, Kyiv, 2010. Dissertation is devoted to the improvement of theoretical positions and development of practical recommendations in relation to the effective control system of interactive flows processes in airports formation in the conditions of the maximum loadings on an infrastructure. Conceptual principles of airports flows processes management on the basis of the interested stakeholder’s theory are formulated in dissertation. Depicted in the dissertation system of management is shown as an aggregate of methods, models and instruments of management subject purposeful influence on a synchronization and coordination of passengers service and airplane intensive flows processes taking into account interests of the interested parties. The economic and mathematical model of airport effective activity, in the conditions of the maximum loadings on an infrastructure, which allows to define «bottlenecks» in consumers’ service and to calculate the necessary carrying capacity of airport, with the purpose of transportation demand satisfaction, grant the necessary level of service and receiving the maximal income are developed by an author.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://er.nau.edu.ua/handle/NAU/9918
Располагается в коллекциях:Автореферати НАУ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
АВТОРЕФ_Катерна_О.К.doc3.49 MBMicrosoft WordПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.