Please use this identifier to cite or link to this item: https://er.nau.edu.ua/handle/NAU/9914
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorПотапенко, Сергій Олегович-
dc.date.accessioned2014-09-19T08:18:14Z-
dc.date.available2014-09-19T08:18:14Z-
dc.date.issued2010-
dc.identifier.urihttp://er.nau.edu.ua/handle/NAU/9914-
dc.description.abstractДисертація на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук за спеціальністю 08.00.04 - економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності). – Національний авіаційний університет Міністерства освіти і науки України, Київ, 2010. Дисертацію присвячено розробці теоретичних, методичних та практичних рекомендацій щодо формування систем взаєморозрахунків між суб’єктами авіатранспортного ринку. У роботі проведено дослідження науково-методичних засад комерційної діяльності авіатранспортних підприємств. Розкрито економічну сутність і форми продажу послуг пасажирських повітряних перевезень, надана оцінка ефективності організації взаєморозрахунків в авіатранспортній галузі. Проведено порівняльний аналіз за економічними процесами та функціональними показниками систем взаєморозрахунків на авіатранспорті, виконано моделювання дистрибутивного ланцюгу з продажу повітряних перевезень та процесу здійснення взаєморозрахунків за авіаперевезення із застосуванням технології електронного квитка та визначено економічну ефективність господарської діяльності підприємства з впровадження та супроводження клірингових взаєморозрахунків. Сформульовано рекомендації щодо організаційної структури системи взаєморозрахунків за продані послуги повітряних перевезень, складу комерційного комплексу електронного оформлення перевізних документів для вітчизняних авіакомпаній.uk_UA
dc.description.abstractДиссертация на получение научной степени кандидата экономических наук за специальностью 08.00.04 - экономика и управление предприятиями (за видами экономической деятельности). - Национальный авиационный университет Министерства образования и науки Украины, Киев, 2010. Диссертация посвящена разработке теоретических, методических и практических рекомендаций относительно формирования систем взаиморасчетов между субъектами авиатранспортного рынка. В работе проведено исследование научно-методических основ коммерческой деятельности авиатранспортных предприятий. Раскрыта экономическая сущность и формы продажи услуг пассажирских воздушных перевозок, предоставленная оценка эффективности организации взаиморасчетов в авиатранспортной области. В работе проведено обобщение научных исследований форм и методов коммерческой деятельности авиатранспортных предприятий, которое показало, что конкурентоспособные авиакомпании используют технологии электронной коммерции для диверсификации способа дистрибуции услуг и поиска альтернативных путей сбыта, обработки и создания резервации таких схем продажи услуг воздушных перевозок, при которых сокращаются расходы на сопровождение процедур продажи, соответственно сокращаются тарифы для потребителей услуг. В ходе анализа рынка продаж услуг воздушных перевозок установлено, что именно они являются тем механизмом в коммерческом комплексе авиакомпании, которые непосредственно влияют на экономическую и финансовую устойчивость авиакомпаний, и является объектом совершенствования. Разработка и модернизация коммерческого комплекса авиакомпании направлена именно на их сокращение за счет новых форм ведения коммерческой деятельности авиакомпаний с применением новых процедур взаиморасчетов. Проведен сравнительный анализ за экономическими процессами и функциональными показателями систем взаиморасчетов на авиатранспорте, выполнено моделирование дистрибутивной цепи продажи воздушных перевозок и процесса осуществления взаиморасчетов за авиаперевозку с применением технологии электронного билета и определена экономическая эффективность хозяйственной деятельности предприятия по сопровождению клиринговых взаиморасчетов. В работе сформулированы рекомендации по организационной структуры системы взаиморасчетов за проданные услуги воздушных перевозок, состав коммерческого комплекса электронного оформления перевозочных документов для отечественных авиакомпаний. В ходе проведения экономического обоснования, установлено четкую зависимость роста прибылей авиакомпаний за счет диверсификации путей сбыта услуг воздушных перевозок. Организационные особенности предлагаемой системы взаиморасчетов и дистрибуции услуг воздушных перевозок опробована на графе модели рынка продаж и взаиморасчетов отечественных авиакомпаний, и дает возможность сравнить стоимость цепей предложенных автором операций по сравнению с другими, существующими схемами реализации воздушных услуг авиакомпаний. В результате решения поставленной задачи при моделировании, установлено сокращение дистрибутивных расходов при использовании схемы реализации услуг. Кратчайшим путем на графе есть путь при использовании систем электронного оформления авиабилетов от создания электронной записи и оформление услуги перевозки в отчете перевозочной документации.-
dc.description.abstractDissertation on the receipt of scientific degree of candidate of economic sciences after specialty 08.00.04 is economy and management by enterprises (ecomomy of aviation transport). – National aviation university. – Kyiv, 2010. Dissertation is devoted to the development of theoretical, methodological and practical recommendations regarding the formation of systems of mutual settlements between the subjects of the air transport market. In this paper studding the scientific and methodological foundations of commercial air transport enterprises. Reveals the economic substance and form of sale of services of passenger air transport services provided by the assessment of the effectiveness of mutual organization in the airline field. А synthesis of research forms and methods of commercial air transport enterprises, which showed that the competitive airlines are using electronic commerce technologies to diversify the ways of distribution services and find alternative ways of marketing, processing, and a reservation of such schemes sale of air transport services in which costs are reduced on the maintenance procedures for the sale, respectively, reduced rates for consumers. The analysis of the market sales of air transport services found that they are the mechanism in a commercial complex airline, which directly affect the economic and financial stability of the airlines, and is subject to improvement. Development and modernization of the commercial complex airline aims precisely to their decline due to new forms of commercial airline operations with the use of new procedures for settling debts. The dissertation makes recommendations on the organizational structure of the settlement system for selling services of air transport, the composition of the commercial complex electronic processing of delivering documents to domestic airlines. During the feasibility study, found a clear dependence of the growth of profits of airlines by diversifying the ways marketing services to air transport.-
dc.language.isoukuk_UA
dc.publisherНаціональний авіаційний університетuk_UA
dc.subjectкомерційна діяльність авіакомпанійuk_UA
dc.subjectвзаєморозрахункиuk_UA
dc.subjectпродаж пасажирських повітряних перевезеньuk_UA
dc.subjectдистрибуція авіатранспортних послугuk_UA
dc.titleОРГАНІЗАЦІЯ СИСТЕМИ ІНФОРМАЦІЙНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ВЗАЄМОРОЗРАХУНКІВ У КОМЕРЦІЙНІЙ ДІЯЛЬНОСТІ АВІАКОМПАНІЙuk_UA
dc.typeThesisuk_UA
dc.subject.udc656.71.003
dc.speciality08.00.04 - економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)uk_UA
Appears in Collections:Автореферати НАУ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Potapenko.doc259.5 kBMicrosoft WordView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.