Please use this identifier to cite or link to this item: https://er.nau.edu.ua/handle/NAU/9897
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЛейва Каналес, Максимо Ремигио
dc.date.accessioned2014-09-18T11:47:53Z
dc.date.available2014-09-18T11:47:53Z
dc.date.issued2010
dc.identifier.urihttp://er.nau.edu.ua/handle/NAU/9897
dc.description.abstractДисертація на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук за спеціальністю 05.22.20 − експлуатація та ремонт засобів транспорту. − Національний авіаційний університет, м. Київ, 2010. Дисертаційну роботу присвячено забезпеченню заданого рівня якості процесу навігації і ефективності комплексного застосування пілотажно-навігаційного обладнання магістральних літаків. Для розв’язання цієї прикладної задачі в дисертації розроблено метод діагностики технічного стану ПНО магістральних літаків у динамічному режимі без демонтажу і зняття обладнання з ПК, а також структуру діагностичного комплексу для його реалізації. В основу методу покладено комплексування великої вибірки результатів математичного та напівнатурного моделювання з результатами обмеженої вибірки льотних випробувань обладнання. Модернізовано математичну модель динаміки польоту магістрального літака і розроблено нову математичну модель реакції шасі, що забезпечує заданий рівень точності імітації вхідних експлуатаційних режимів систем ПНО на всіх етапах польоту, враховуючи рух ПК по ЗПС під час руління, розбігу та пробігу. Розроблено методику перевірки адекватності характеристик систем ПНО їх реальному стану. Розроблено методику комплексної оцінки хара-ктеристик експлуатаційної ефективності.uk_UA
dc.description.abstractДиссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.22.20 – Эксплуатация и ремонт средств транспорта. – Национальный авиационный университет, г. Киев, 2010. Диссертационная работа посвящена обеспечению заданного уровня качества процесса навигации и эффективности комплексного применения пилотажно-навигационного оборудования магистральных самолетов. Как объект эксплуатации ПНО представляет собой сложный информационно-управляющий комплекс составных систем, подверженных воздействию деградирующих внешних факторов и внутренних процессов, а также обслуживающего и летного персонала. Для предупреждения снижения в процессе эксплуатации качества и эффективности функционирования комплекса необходим постоянный диагностический контроль в условиях, близких к реальным. Для решения этой прикладной задачи в диссертации разработан метод диагностики технического состояния ПНО магистральных самолетов в динамическом режиме без демонтажа и снятия оборудования с ВС, а также структура диагностического комплекса, реализующего его. В основу этого комплекса положено комплексирование большой выборки результатов математического и полунатурного моделирования с результатами ограниченной выборки летных испытаний оборудования. Модернизирована математическая модель динамики полета маги-стрального самолета и разработана новая математическая модель реакции шасси, обеспечивающая заданный уровень точности имитации входных эксплуатационных режимов систем ПНО на всех этапах полета, включая движение ВС по ВПП при рулении, разбеге и пробеге. Разработана методика проверки адекватности характеристик систем ПНО их реальному состоянию. Разработана методика комплексной оценки характеристик эксплуатационной эффективности. Для этого разработаны требования к качеству процесса навигации и эффективности комплексного применения ПНО, методика определения характеристик эксплуатационной надежности комплекса и методика комплексной оценки, эффективности его применения с учетом эксплуатационной надежности.
dc.description.abstractThesis for a Ph.D. degree in technical sciences of specialty 05.22.20 - maintenance and repair of vehicles. - National Aviation University, Kiev, 2010. The thesis is devoted to providing a given level of quality of the process of navigating and efficiency the combined use of flight and navigation equipment of long-haul aircraft. To solve this problem suggests a method for diagnosing the technical state of flight and navigation equipment long-haul aircraft in the dynamic mode without dismantling and removing equipment from the aircraft, which is based on complexing of large sample results of the mathematical mod and simulation results with limited sample of equipment’s flight tests. .Also in thesis is developed the structure of a diagnostic complex for this method. Modernized mathematical model of the flight dynamics of the long-haul aircraft, and a new mathematical model of the chassis, providing a specified level of accuracy of simulation input operational modes of flight and navigation equipment at all stages of flight, including movement on the runway, at taxiing and take-off and landing runs. The method for testing the adequacy of system performance of flight and navigation equipment their real condition and the method for comprehensive assessment of the characteristics of operational efficiency.
dc.language.isoukuk_UA
dc.publisherНаціональний авіаційний університетuk_UA
dc.subjectпілотажно-навігаційне обладнанняuk_UA
dc.subjectкомплексна оцінка ефективностіuk_UA
dc.subjectексплуатаційна надійністьuk_UA
dc.subjectмоделюванняuk_UA
dc.subjectдіагностичний комплексuk_UA
dc.titleДІАГНОСТИКА ТЕХНІЧНОГО СТАНУ ПІЛОТАЖНО-НАВІГАЦІЙНОГО ОБЛАДНАННЯ В ДИНАМІЧНОМУ РЕЖИМІuk_UA
dc.typeThesisuk_UA
dc.subject.udc629.735. 083.05
dc.speciality05.22.20 – експлуатація та ремонт засобів транспортуuk_UA
Appears in Collections:Автореферати НАУ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Лейва Каналес Максимо.doc742 kBMicrosoft WordView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.