Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://er.nau.edu.ua/handle/NAU/40138
Название: Stabilization of the Unmanned Aerial Vehicle in the Gas-Dynamic Complex
Другие названия: Стабілізація безпілотного літального апарата в газодинамічному комплексі
Авторы: Tupitsin, N. F.
Mykolaichuk, V. R.
Ключевые слова: gas-dynamic complex
automatic stabilization system
artificial air flow
газодинамічний комплекс
система автоматичної стабілізації
штучний повітряний потік
газодинамический комплекс
автоматическая система стабилизации
искусственный поток воздуха
Дата публикации: июн-2019
Издательство: Київ «Освіта України»
Серия/номер: Electronics and Control Systems;N2(60): 16-22
Електроніка та системи управління;N2(60): 16-22
Краткий осмотр (реферат): The article is devoted to perfecting one of the perspective methods of take-off and landing without airfield, namely, gas-dynamic method. At first, this method accounts an application unmanned aerial vehicle with the aerodynamic controls. However, at the unmanned aerial vehicle take-off and landing with help of external gas-dynamic devices, exists a problem of its stabilization at small velocity of flight. Authors took out a patent on technical solution of the unmanned aerial vehicle stabilization at the unmanned aerial vehicle take-off and landing with help of external gas-dynamic devices, but there is not numerical proof of proposed solution efficiency. To this effect the mathematical model and calculation algorithm of automatic unmanned aerial vehicle stabilization system during take-off and landing in a gas-dynamic complex are developed. The calculations have proven that by using two gas-dynamic devices of matrix type the fundamental possibility appears of stabilizing unmanned aerial vehicle at its near-zero speeds, while the aerodynamic controls are not effective. The mathematical model of unmanned aerial vehicle motion in an artificial air flow is based on the equations of the longitudinal motion dynamics. The peculiarity of the proposed model is that during the stabilization of the angular motion of the unmanned aerial vehicle uses a partial flow around the unmanned aerial vehicle body additional artificial airflow
Роботу присвячено вдосконаленню перспективного методу безаеродромного зльоту і посадки безпілотного літального апарата, а саме, газодинамічного методу. Даний метод, в першу чергу, розрахований на безпілотний літальний апарат з аеродинамічними органами управління. При зльоті і посадці безпілотного літального апарата, за допомогою зовнішніх газодинамічних пристроїв, існує проблема його стабілізації на малих швидкостях польоту. Запатентовано технічне рішення стабілізації безпілотного літального апарата під час його зльоту та посадки за допомогою зовнішніх газодинамічних пристроїв, але немає чисельного підтвердження ефективності запропонованого рішення. Для цього розроблено математичну модель і алгоритм розрахунку автоматичної системи стабілізації безпілотного літального апарата під час його зльоту та посадки в газодинамічному комплексі. Наведені розрахунки показали принципову можливість стабілізації безпілотного літального апарата для його близьконульових швидкостей, коли аеродинамічні органи керування не ефективні, за рахунок двох газодинамічних пристроїв матричного типу. Математичну модель руху безпілотного літального апарата в штучному повітряному потоці засновано на рівняннях динаміки поздовжнього руху. Особливість запропонованої моделі полягає в тому, що для стабілізації кутового руху безпілотного літального апарата застосовується часткове обтікання корпусу безпілотного літального апарата додатковим штучним повітряним потоком
Работа посвящена совершенствованию одного из перспективных методов безаэродромного взлета и посадки беспилотного летательного аппарата, а именно, газодинамического метода. Данный метод, в первую очередь, рассчитан на беспилотный летательный аппарат с аэродинамическими органами управления. При взлете и посадке беспилотного летательного аппарата, с помощью внешних газодинамических устройств, существует проблема его стабилизации на малых скоростях полета. Запатентовано техническое решение стабилизации беспилотного летательного аппарата при его взлете и посадке с помощью внешних газодинамических устройств, но нет численного подтверждения эффективности предложенного решения. Для этого разработана математическая модель и алгоритм расчета автоматической системы стабилизации беспилотного летательного аппарата при его взлете и посадке в газодинамическом комплексе. Приведенные расчеты показали принципиальную возможность стабилизации беспилотного летательного аппарата при его околонулевых скоростях, когда аэродинамические органы управления не эффективны, за счет двух газодинамических устройств матричного типа. Математическая модель движения беспилотного летательного аппарата в искусственном воздушном потоке основана на уравнениях динамики продольного движения. Особенность предложенной модели заключается в том, что для стабилизации углового движения беспилотного летательного аппарата применяется частичное обтекание корпуса беспилотного летательного аппарата дополнительным искусственным воздушным потоком
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://er.nau.edu.ua/handle/NAU/40138
ISSN: 1990-5548
Располагается в коллекциях:Наукові публікації та матеріали кафедри авіаційних комп'ютерно-інтегрованих комплексів (НОВА)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
4.pdfНаукова стаття1.43 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.