Please use this identifier to cite or link to this item: https://er.nau.edu.ua/handle/NAU/29216
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorТащенко, Анна Юрьевна-
dc.contributor.authorЯковенко, Юрий Иванович-
dc.contributor.authorШаповал, Антон Павлович-
dc.date.accessioned2017-06-12T17:17:01Z-
dc.date.available2017-06-12T17:17:01Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.urihttp://er.nau.edu.ua/handle/NAU/29216-
dc.descriptionСоциальное маркирование – это процесс конструирования образа социального статуса, который обязательно имеет демонстративно-манипулятивный характер и начинается на микроуровне социальных взаимодействий. В институциональном, постструктуралистском и структурно-функциональном подходах сделан акцент на материальной составляющей «управления впечатлениями» («то, что потребитель носит, ест, покупает» как результат рекламного навязывания или следования ценностям окружающей среды); в психологическом подходе – на физических данных; в драматургическом подходе – на ключевых элементах «сценического пространства»; в лингвистическом подходе – на языке и речевых манерах; в конструктивистском же подходе представлены акценты и на материальных объектах (дома, техника, транспорт и т.д.), и на особенностях внешности (объективные признаки принадлежности к этнической общности), и на символах, задающие доминирующие критерии идентификации, типизации и категоризации лица или группы. Поскольку указанные выводы получены на материале локальных исследований, то дальнейшие перспективы мы видим в обобщении новых результатов, но уже свойственных отдельным цивилизациям.ru_RU
dc.description.abstractСоциальное маркирование как явление имеет давнюю историю и весомую роль в человеческой коммуникации, однако история и роль понятия «социальное маркирование» как познавательного инструмента в социологии ещё не были охарактеризованы. В статье установлено, что под социальным маркированием социологи понимают специфический процесс конструирования образа социального статуса, который начинается на микроуровне социальных взаимодействий и обязательно имеет демонстративно-манипулятивный характер. В зависимости от избранного теоретического подхода в понятии «социальное маркирование» делают разные акценты на отображаемых понятием атрибутах, функциях и отношениях.ru_RU
dc.language.isoRussianru_RU
dc.publisherInstitutul Naţional de Cercetări Economice-
dc.relation.ispartofseriesEditia a V-a / № 1-
dc.subjectсоциальное маркирование, социология, институционализм, постструктурализм, конструктивизмru_RU
dc.titleТрактовка социального маркирования в социологических подходахru_RU
dc.typeArticleru_RU
dc.subject.udc316.7-
Appears in Collections:Наукові роботи НПП, докторантів та аспірантів кафедри соціології та політичних наук



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Admin Tools