Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://er.nau.edu.ua/handle/NAU/24762
Название: Про один підхід до оцінки впливу жорсткісної неоднорідності еластичної пневматичної шини на стійкість руху дорожнього транспортного засобу
Другие названия: Об одном подходе оценки влияния жесткостной неоднородности эластичной пневматической шины на устойчивость движения дорожного транспортного средства
An Approach to Assessing the Impact of Stiffness Non-Homogeneity of an Elastic Pneumatic Tire on the Road Vehicle Motion Stability
Авторы: Макаров, Володимир Андрійович
Макаров, Владимир Андреевич
Makarov, Vladimir
Хребет, Валерій Григорович
Хребет, Валерий Григорьевич
Khrebet, Valeriy
Дугельний, Володимир Миколайович
Дугельний, Владимир Николаевич
Dugelnyy, Volodymyr
Ключевые слова: Математична модель, автомобіль, жорсткістна неоднорідність, стійкість, шина.
Математическая модель, автомобиль, жесткостная неоднородность, устойчивость, шина.
Mathematical model, car, stiffness heterogeneity, stability, tyre.
Дата публикации: сен-2000
Издательство: Центральний науковий центр Транспортної академії України, м. Київ
Библиографическое описание: Макаров В. А. Про один підхід до оцінки впливу жорсткісної неоднорідності еластичної пневматичної шини на стійкість руху дорожнього транспортного засобу / В. А. Макаров, В. Г. Хребет, В. М Дугельний // Вісник Центрального наукового центру Транспортної академії України. – 2000. – Вип. 3. – С. 95–96.
Краткий осмотр (реферат): Розглянуто математичну модель автомобіля, в який пропонується жорсткісну неоднорідність шини враховувати як параметр, що відповідає деякому куту розвалу колеса. Шляхом якісного графічного моделювання проаналізовано різні типи стійкості або нестійкості стаціонарних режимів руху транспортного засобу з шинами, що мають жорсткісну неоднорідність. Показано, що розробка таких моделей дозволяє на стадії розробки шин рекомендувати раціональну жорсткісну неоднорідність нових шин, залежно від характеру їх експлуатації, передбачити стійкість руху дорожніх транспортних засобів.
Рассмотрена математическая модель автомобиля, в которой предлагается жесткостную неоднородность шины учитывается как параметр, соответствующий некоторому углу развала колеса. Путем качественного графического моделирования проанализированы различные виды устойчивости или неустойчивости стационарных режимов движения транспортного средства, имеющего шины с неоднородной жесткостью. Показано, что разработка таких моделей позволяет при конструировании шин рекомендовать рациональную жесткостную неоднородность новых шин, в зависимости от характера их эксплуатации, прогнозировать устойчивость движения дорожных транспортных средств.
A mathematical model of a road vehicle is considered in which the stiffness non-homogeneity of a tire is suggested to be taken into account as a parameter corresponding to a certain camber angle. Different kinds of stability or non-stability of stationary motions of a vehicle whose tires are non-homogeneous in stiffness, which is attained by qualitative graphic modeling, have been analyzed. It is shown that the development of such models makes it possible to recommend reasonable stiffness non-homogeneity of tires to be designed depending on their future operation as well as to predict the road vehicle motion stability.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://er.nau.edu.ua/handle/NAU/24762
Располагается в коллекциях:Статті в наукових журналах та публікації в інших виданнях кафедри базових і спеціальних дисциплін



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.