Please use this identifier to cite or link to this item: https://er.nau.edu.ua/handle/NAU/12676
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorХарченко, Володимир Петрович-
dc.contributor.authorКолотуша, В. М.-
dc.contributor.authorКолотуша, І. В.-
dc.date.accessioned2014-12-10T09:46:56Z-
dc.date.available2014-12-10T09:46:56Z-
dc.date.issued2010-
dc.identifier.citationХарченко В. П. Застосування еталонних моделей компетенції диспетчерів керування повітряним рухом, як засобу оптимізації витрат провайдера аеронавігаційних послуг [Текст] / В. П. Харченко, В. П. Колотуша, І. В. Колотуша // Вісник національного авіаційного університету. - 2010. - №1. С. 84-88.uk_UA
dc.identifier.urihttp://er.nau.edu.ua/handle/NAU/12676-
dc.descriptionХарченко В. П. Застосування еталонних моделей компетенції диспетчерів керування повітряним рухом, як засобу оптимізації витрат провайдера аеронавігаційних послуг [Текст] / В. П. Харченко, В. П. Колотуша, І. В. Колотуша // Вісник національного авіаційного університету. - 2010. - №1. С. 84-88.uk_UA
dc.description.abstractРозглянуто питання реалізації схеми індивідуалізованого відбору та розподілу диспетчерів керування повітряним рухом для їх стажування на відповідних робочих місцях на основі застосування еталонних моделей професійної компетенціїuk_UA
dc.description.abstractРассмотрено применение эталонных моделей компетенции диспетчеров управления воздушным движением как средства оптимизации расходов провайдера аэронавигационных услуг. Приведенные данные о значительном увеличении объемов авиационных перевозок, в том числе и через воздушное пространство Украины, о по-вешинии показателей надежности технической складовой системы обслуживания воздушного движения на фоне практически неизменных психофизиологических возможностей авиационного диспетчера делают актуальным обоснование поиска направлений обеспечения провайдера аэронавигационных услуг наиболее подготовленными диспетчерами управления воздушным движением для работы на определенном рабочем месте. Пошагово рассмотрен механизм разработки эталонной модели компетенции диспетчера управления воздушным движением. Приведен пример формирования полной количественной индивидуальной модели компетенции кандидата на определенное рабочее место в виде обобщенного критерия компетенции, который представляет собой свертку всех отдельных показателей его профессиональной деятельности, полученных на этапе проверки. Предложен подход, при котором индивидуальные параметры профессиональных характеристик выходной модели выпускника, полученные им после проверки его работы в качестве диспетчера командно-диспетчерского пункта, диспетчерского органа подхода или районного диспетчерского центра сравниваются с заранее разработанной эталонной моделью компетентности специалиста для определенного рабочего места в системе обслуживание воздушным движением, т.е. реализуется концепция, при которой учитывается соответствие выходного уровня компетенции выпускника определенной эталонной модели диспетчера управления воздушным движением для конкретного рабочего места органа обслуживания воздушным движениемuk_UA
dc.description.abstractThe issue of application of ATC controllers competence reference models as a mean of air navigation services pro-vider’s charge optimization is described in the article, and this issue is interpretated as an optimization task. The data relating to the significant growth of aviation traffic, especially using the airspace of Ukraine, given by authors, and the statement of fact that air traffic management (ATM) system’s technical component reliability increasement takes place on the basis of practically invariable psychophysiological abilities of aviation controller, make the substantiation of ANSP provision with the most trained ATC controllers for the work on the working places of ATC Unit actual. The ‘mechanism’ of ATC controllers competence reference model creation is defined step-by step. There is an example of candidate’s for the working place competence quantitative individual model forming as a common criteria of compe-tence, which, in its turn, is the compressed format of all parameters of its working activity, received at the stage of con-trol. The approach, according to which the individual parameters of graduating student’s output model’s professional characteristics, which he received after the examination of his work as Tower controller (ATM Unit of aerodrome con-trol service), approach controller or area control service controller, are compared with the predetermined specialist’s competence reference model, relating to the special working place in ATM system, is supposed here. Notably, the con-ception, relating to the correspondence of the graduating student’s competence output level to the defined reference model of ATC controller, relating to the special working place of ATM Unit, is realiseduk_UA
dc.language.isoukuk_UA
dc.subjectдиспетчер керування повітряним рухомuk_UA
dc.subjectеталонна модельuk_UA
dc.subjectкомпетенціяuk_UA
dc.subjectдиспетчер управления воздушным движениемuk_UA
dc.subjectкомпетенцияuk_UA
dc.subjectэталонная модельuk_UA
dc.subjectair traffic control officeruk_UA
dc.subjectcompetenceuk_UA
dc.subjectreference modeluk_UA
dc.titleЗАСТОСУВАННЯ ЕТАЛОННИХ МОДЕЛЕЙ КОМПЕТЕНЦІЇ ДИСПЕТЧЕРІВ КЕРУВАННЯ ПОВІТРЯНИМ РУХОМ, ЯК ЗАСОБУ ОПТИМІЗАЦІЇ ВИТРАТ ПРОВАЙДЕРА АЕРОНАВІГАЦІЙНИХ ПОСЛУГuk_UA
dc.title.alternativeПРИМЕНЕНИЕ ЭТАЛОННЫХ МОДЕЛЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДИСПЕТЧЕРОВ УВД, КАК СРЕДСТВА ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ ПРОВАЙДЕРА АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ УСЛУГuk_UA
dc.title.alternativeAPPLICATION OF ATC CONTROLLERS COMPETENCE REFERENCE MODELS AS A MEAN OF AIR NAVIGATION SERVICES PROVIDER’S CHARGE OPTIMIZATIONuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
dc.speciality656.7.071.13uk_UA
Appears in Collections:Наукові статті кафедри аеронавігаційних систем

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Харченко Колотуша.doc Пробний.docЗАСТОСУВАННЯ ЕТАЛОННИХ МОДЕЛЕЙ КОМПЕТЕНЦІЇ ДИСПЕТЧЕРІВ КЕРУВАННЯ ПОВІТРЯНИМ РУХОМ, ЯК ЗАСОБУ ОПТИМІЗАЦІЇ ВИТРАТ ПРОВАЙДЕРА АЕРОНАВІГАЦІЙНИХ ПОСЛУГ103 kBMicrosoft WordView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.