Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: https://er.nau.edu.ua/handle/NAU/12676
Назва: ЗАСТОСУВАННЯ ЕТАЛОННИХ МОДЕЛЕЙ КОМПЕТЕНЦІЇ ДИСПЕТЧЕРІВ КЕРУВАННЯ ПОВІТРЯНИМ РУХОМ, ЯК ЗАСОБУ ОПТИМІЗАЦІЇ ВИТРАТ ПРОВАЙДЕРА АЕРОНАВІГАЦІЙНИХ ПОСЛУГ
Інші назви: ПРИМЕНЕНИЕ ЭТАЛОННЫХ МОДЕЛЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДИСПЕТЧЕРОВ УВД, КАК СРЕДСТВА ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ ПРОВАЙДЕРА АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ УСЛУГ
APPLICATION OF ATC CONTROLLERS COMPETENCE REFERENCE MODELS AS A MEAN OF AIR NAVIGATION SERVICES PROVIDER’S CHARGE OPTIMIZATION
Автори: Харченко, Володимир Петрович
Колотуша, В. М.
Колотуша, І. В.
Ключові слова: диспетчер керування повітряним рухом
еталонна модель
компетенція
диспетчер управления воздушным движением
компетенция
эталонная модель
air traffic control officer
competence
reference model
Дата публікації: 2010
Бібліографічний опис: Харченко В. П. Застосування еталонних моделей компетенції диспетчерів керування повітряним рухом, як засобу оптимізації витрат провайдера аеронавігаційних послуг [Текст] / В. П. Харченко, В. П. Колотуша, І. В. Колотуша // Вісник національного авіаційного університету. - 2010. - №1. С. 84-88.
Короткий огляд (реферат): Розглянуто питання реалізації схеми індивідуалізованого відбору та розподілу диспетчерів керування повітряним рухом для їх стажування на відповідних робочих місцях на основі застосування еталонних моделей професійної компетенції
Рассмотрено применение эталонных моделей компетенции диспетчеров управления воздушным движением как средства оптимизации расходов провайдера аэронавигационных услуг. Приведенные данные о значительном увеличении объемов авиационных перевозок, в том числе и через воздушное пространство Украины, о по-вешинии показателей надежности технической складовой системы обслуживания воздушного движения на фоне практически неизменных психофизиологических возможностей авиационного диспетчера делают актуальным обоснование поиска направлений обеспечения провайдера аэронавигационных услуг наиболее подготовленными диспетчерами управления воздушным движением для работы на определенном рабочем месте. Пошагово рассмотрен механизм разработки эталонной модели компетенции диспетчера управления воздушным движением. Приведен пример формирования полной количественной индивидуальной модели компетенции кандидата на определенное рабочее место в виде обобщенного критерия компетенции, который представляет собой свертку всех отдельных показателей его профессиональной деятельности, полученных на этапе проверки. Предложен подход, при котором индивидуальные параметры профессиональных характеристик выходной модели выпускника, полученные им после проверки его работы в качестве диспетчера командно-диспетчерского пункта, диспетчерского органа подхода или районного диспетчерского центра сравниваются с заранее разработанной эталонной моделью компетентности специалиста для определенного рабочего места в системе обслуживание воздушным движением, т.е. реализуется концепция, при которой учитывается соответствие выходного уровня компетенции выпускника определенной эталонной модели диспетчера управления воздушным движением для конкретного рабочего места органа обслуживания воздушным движением
The issue of application of ATC controllers competence reference models as a mean of air navigation services pro-vider’s charge optimization is described in the article, and this issue is interpretated as an optimization task. The data relating to the significant growth of aviation traffic, especially using the airspace of Ukraine, given by authors, and the statement of fact that air traffic management (ATM) system’s technical component reliability increasement takes place on the basis of practically invariable psychophysiological abilities of aviation controller, make the substantiation of ANSP provision with the most trained ATC controllers for the work on the working places of ATC Unit actual. The ‘mechanism’ of ATC controllers competence reference model creation is defined step-by step. There is an example of candidate’s for the working place competence quantitative individual model forming as a common criteria of compe-tence, which, in its turn, is the compressed format of all parameters of its working activity, received at the stage of con-trol. The approach, according to which the individual parameters of graduating student’s output model’s professional characteristics, which he received after the examination of his work as Tower controller (ATM Unit of aerodrome con-trol service), approach controller or area control service controller, are compared with the predetermined specialist’s competence reference model, relating to the special working place in ATM system, is supposed here. Notably, the con-ception, relating to the correspondence of the graduating student’s competence output level to the defined reference model of ATC controller, relating to the special working place of ATM Unit, is realised
Опис: Харченко В. П. Застосування еталонних моделей компетенції диспетчерів керування повітряним рухом, як засобу оптимізації витрат провайдера аеронавігаційних послуг [Текст] / В. П. Харченко, В. П. Колотуша, І. В. Колотуша // Вісник національного авіаційного університету. - 2010. - №1. С. 84-88.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://er.nau.edu.ua/handle/NAU/12676
Розташовується у зібраннях:Наукові статті кафедри аеронавігаційних систем

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Харченко Колотуша.doc Пробний.docЗАСТОСУВАННЯ ЕТАЛОННИХ МОДЕЛЕЙ КОМПЕТЕНЦІЇ ДИСПЕТЧЕРІВ КЕРУВАННЯ ПОВІТРЯНИМ РУХОМ, ЯК ЗАСОБУ ОПТИМІЗАЦІЇ ВИТРАТ ПРОВАЙДЕРА АЕРОНАВІГАЦІЙНИХ ПОСЛУГ103 kBMicrosoft WordПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.