Матеріали конференцій кафедри філологічних та природничих дисциплін (інші)
Permanent URI for this collectionhttp://er.nau.edu.ua/handle/NAU/22102
Browse
Browsing Матеріали конференцій кафедри філологічних та природничих дисциплін (інші) by Issue Date
Now showing 1 - 20 of 82
- Results Per Page
- Sort Options
Item Обучение студентов-иностранцев письменному высказыванию (начальный этап)(Пути и средства оптимизации учебного процесса в преподавании русского языка как иностранного: тезисы докладов и выступлений участников межвузовской научно-методической конференции, 25 – 27 апреля 1990 года. – Белгород, 1990. – С. 90 – 92., 1990-04) Альохіна, Світлана ВасилівнаItem О дидактической ценности структурно-графического моделирования учебного текста(Теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Тезисы докладов и сообщений межвузовского научно-методического семинара. – Ленинград, 1991. – С. 22 – 24., 1991) Альохіна, Світлана ВасилівнаItem Отбор этнокультуроведческого материала для иностранных студентов, обучающихся в технических вузах Украины(Управление качеством подготовки специалистов: международный опыт, современные проблемы и перспективы. Материалы конференции 19 – 21 ноября 1992г. – Одесса, 1992. – С.80 – 81., 1992-11) Альохіна, Світлана Василівна; Ільїна, Н.В.Item Пути совершенствования преемственности в обучении русскому языку как иностранному (ПФ - І курс)(Обучение иностранных учащихся: теоретические проблемы и практический опыт. Материалы межвузовской научно-методической конференции. – Харьков: ХГУ, 1993. – С.31 – 32., 1993) Альохіна, Світлана ВасилівнаItem Специфика обучения подъязыку графических дисциплин иностранных учащихся технических специальностей(Тезисы международной конференции по русскому языку. – М.: МГУ, 1994. С. 57–58., 1994) Альохіна, Світлана ВасилівнаItem Роль культурно-языковой среды в формировании коммуникативной компетенции студентов-иностранцев на начальном этапе обучения(Актуальные проблемы изучения и преподавания филологических дисциплин в техническом вузе: тезисы международной научной конференции. – К.: КМУЦА, 1997. – С. 25 – 26., 1997) Альохіна, Світлана ВасилівнаItem Некоторые принципы конструирования компьютерных программ по физике(Теория и практика обучения иностранных студентов в сов-ременных условиях: междунар. науч.-практ. конф., 3-5 сентября 2003 г.: тезисы докл. – Донецк, 2003. – С.78–79., 2003-09) Довгодько, Тетяна Іванівна; Ольховик, Лариса ОлексіївнаItem Некоторые аспекты дискурса «процесс обучения РКИ»(Лексико-граматичні інновації в сучасних слов’янських мовах: Матеріали ІІ Міжнародної наукової конференції, 2005-04) Жогіна, Ірина ВолодимирівнаВ настоящей статье рассматривается процесс обучения русскому языку как иностранному как сложное коммуникативное явление, а именно, как дискурс, характеризующее некоторыми специфическими особенностями.Item Интегративные материалы по культурологии и работа с ними в аудитории иностранных студентов-музыкантов(Учебный процесс как основа комплексной адаптации иностранных студентов к новой образовательной, социальной и культурной среде: Материалы юбилейной научно-практической конференции, 22 – 24 июня 2005 г. – Одесса, ПФ ОНПУ, 2005. – С. 226 – 229., 2005-06) Альохіна, Світлана ВасилівнаВ статье рассматриваются вопросы создания интегративных учебных материалов (литература – музыка – изобразительное искусство) для студентов творческих специальностей (музыкальное искусство и культура) на этапе довузовской подготовки.Item Научный дискурс как компонент дискурса "процесс обучения РКИ"(Проблемы преподавания русского языка в Российской федерации и зарубежных странах, 2005-10) Жогіна, Ірина ВолодимирівнаПроблема соотношения текста и дискурса представляется нам одной из наиболее обсуждаемых в научной и методической литературе последних лет. Анализ публикаций по данному вопросу свидетельствует, что не элемент или единица языка, а их осмысленная совокупность, служащая определенной внеязыковой цели говорящего, - речевой акт, речевое произведение, текст, дискурс и т.п. - становится объектом разностороннего рассмотрения в лингвистике. Это позволяет рассматривать язык (точнее, языковую деятельность) как один из феноменов когнитивного характера, который наилучшим образом способен организовывать знания человека о мире, о знании и о себе лично; который сам является не только результатом познавательной способности человека, но и первейшим ее средством.Item Комплексный подход в вопросе создания учебника рки для начального этапа обучения(Теоретические и методические проблемы русского языка как иностранного. Новые информационные технологии в лингвистической и методологической науке: Доклады и сообщения IX Международного симпозиума МАПРЯЛ, Велико-Тырново, Болгария, 2006-04) Жогіна, Ірина ВолодимирівнаСоздание «идеального» учебника русского языка для иностранных учащихся продолжает оставаться актуальной проблемой преподавания РКИ. Как нам представляется, в данном случае понятие «учебник» включает в себя комплекс учебных пособий, который состоит из собственно учебника (грамматический материал, закрепляющие упражнения, упражнения для повторения), сборника грамматических упражнений, включающего тренировочные задания, сборника текстов, содержащего как тексты, так и коммуникативные упражнения, направленные на развитие речи, словаря, интерактивного пособия для самостоятельной работы в компьютерном классе, пособия по научному стилю речи (по специальностям). Современный учебник РКИ для учащихся подготовительного факультета должен отвечать многим требованиям и базироваться на некоторых основополагающих принципах. Предметом рассмотрения в данной статье являются те принципы, при помощи которых можно структурировать указанный учебник.Item О необходимости тестовой проверки исходного общеобразовательного уровня студентов-иностранцев на подготовительном факультете(XI Міжнар. наукова конф. імені академіка М.Кравчука, 18-20 трав., 2006 р., Київ: Матеріали конф. - К.: ТОВ "Задруга", 2006. - С.818., 2006-05) Довгодько, Тетяна Іванівна; Пахненко, Раїса Олексіївна; Пахненко, Валерія ВалеріївнаItem Словообразование как один из приемов обучения русскому языку как иностранному(Реализация традиционных методов и поиск инноваций в процессе подготовки иностранных студентов в современном высшем учебном заведении: Международная научно-методическая конференция. - Х.: НТУ "ХПИ", 2008. - 362 с. (С. 275-278)., 2008) Бондарчук, Маргарита Миколаївна; Пазюра, Людмила ВолодимирівнаItem Комп'ютерні технології в методиці викладання іноземним студентам на підготовчому факультеті(XIІ Міжнар. наукова конф. імені академіка М.Кравчука, 15-17 трав., 2008 р., Київ: Матеріали конф. - К.: ТОВ "Задруга", 2008. - С.196., 2008-05) Довгодько, Тетяна Іванівна; Пахненко, Валерія ВалеріївнаItem Изучение научного стиля речи с целью формирования языковой личности специалиста инженера и экономиста(Реализация традиционных методов и поиск инноваций в процессе подготовки иностранных студентов в современном высшем учебном заведении: міжнар. наук.-метод. конф., 22-23 травня 2008 р. – Харків, 2008. – С. 260-265., 2008-05) Бондарчук, Маргарита Миколаївна; Колчанова, Алла ВалеріївнаПодготовка специалиста-иностранца технических и экономических профессий – процесс длительный и кропотливый. На этом пути роль преподавателя русского языка как иностранного особая, т. к. изучение русского языка является необходимым условием для получения знаний по основным дисциплинам. Приезжая в Украину без знаний русского языка, студент на подготовительном факультете получает базовые знания по фонетике, лексике, грамматике, приобретает навыки ведения беседы на бытовые темы. Кроме того, ещё на начальном этапе перед преподавателем-русистом стоит задача научить студента чтению, ответам на вопросы и пересказу несложных текстов общенаучного содержания, т. к. на следующих этапах студенту-иностранцу предстоит слушать лекции, выступать на семинарах, писать курсовые и дипломные работы на русском языке. С этой целью в рамках обучения на основных курсах изучаются и активизируются лексические и синтаксические средства, необходимые для построения связного научного текста, для выражения своего мнения, согласия / несогласия с мнением собеседника, указания на источник информации и т. п.Item О практике внедрения кредитно-модульной системы на подготовительном отделении для иностранных студентов(Национальный авиационный университет, 2009-06) Жогіна, Ірина ВолодимирівнаВ мае 2005 года Украина подписала Болонскую декларацию и влилась в межгосударственный, межправительственный процесс, целью которого является создание Европейского пространства высшего образования. Для реализации этой цели в частности предлагается: формирование системы обучения, которая включает два основных цикла (первый – не менее трѐх лет – для получения степени бакалавра и второй – для получения степени магистра или доктора); принятие и введение во всех национальных системах высшего образования системы зачѐтных единиц European Credit Transfer System (ECTS), которая обеспечивает как зачѐтную, так и накопительную функции, и гарантирует академическое признание в других странах; содействие европейскому содружеству в обеспечении качества образования, разработка прозрачных критериев и методологий оценки знаний; содействие мобильности учеников, преподавателей и аппарата управления; содействие внедрению «европейских взглядов» на высшее образование через усовершенствование учебных планов, создание интегрированных учебных курсов, совместных программ обучения и научных исследований.Item Дидактическое структурирование текстового сопровождения языковой подготовки иностранных специалистов в техническом ВУЗе(Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: III Межд. научн.-метод. конф., 15-17 ноября 2009 р. – Минск, БГУ, 2009. – С. 17-19., 2009-11) Колчанова, Алла ВалеріївнаСистема многоуровневой подготовки зарубежных специалистов по русскому языку как иностранному в техническом вузе основана на координации содержания языковых курсов с программами обучения общетехническим и специальным дисциплинам по профилю вуза. Названному условию отвечает текстоцентрический, или текстоориентированный подход к обучению, базирующийся на тезисе о текстуальной основе человеческого общения. В свете сказанного очевидна главенствующая роль типового текста не только в учебниках по РКИ, но и в общем процессе формирования коммуникативно-речевой компетенции иностранных учащихся в актуальных для них сферах общения.Item К вопросу обучения иностранных студентов дисциплине "Физика" на подготовительном факультете высшего учебного заведения(Теоретические и прикладные проблемы преподавания математических и естественно-научных дисциплин слушателям гуманитарных специальностей специализированных вузов: материалы межвузовской научно-практической конференции. - Саратов:Саратовский юридический институт МВД России, 2010. С.178 -182., 2009-11) Довгодько, Тетяна ІванівнаItem Обучение русской звучащей речи на начальном этапе(Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов в условиях реформирования высшего образования: Материалы Международной научно-методической конференции к 80-летию ХНАДУ. Харьков, 26-27 октября 2010 г. / Министерство образования и науки Украины; ХНАДУ и др. - 2010. - 586 с. (С. 33-37)., 2010) Бондарчук, Маргарита Миколаївна; Новікова, Олександра Олександрівна; Пазюра, Людмила ВолодимирівнаItem Аналіз проблем навчання іноземних студентів природничим дисциплінам на підготовчих факультетах вищих навчальних закладів(XIIІ Міжнародна наукова конференція імені академіка М. Кравчука, 13-15 травня 2010 р., Київ: Матеріали конф. - К.: ТОВ "Задруга", 2006. - С.182., 2010-05) Довгодько, Тетяна Іванівна; Пахненко, Валерія Валеріївна; Калашнікова, Лариса Євгеніївна