Please use this identifier to cite or link to this item:
https://er.nau.edu.ua/handle/NAU/42634
Title: | "Железная маска" как лингвокультурологический феномен |
Authors: | Жужгина-Аллахвердян, Тамара Николаевна |
Keywords: | Железная Маска лингвокультурологический феномен |
Issue Date: | May-2019 |
Publisher: | Талком, Київ |
Citation: | Жужгина-Аллахвердян Т.Н. "Железная маска" как лингвокультурологический феномен /Т.Н. Жужгина-Аллахвердян // Національна ідентичність в мові і культурі: збірник наукових праць / за заг. ред. А.Г. Гудманяна, О.Г. Шостак. - К.:Талком, 2019. – С.53-57 |
Abstract: | В данном исследовании «тайна Железной Маски» рассматривается как лингвокультурологический феномен, приобретший за четыре столетия своей истории значение трансдисциплинарного символа и «кочующего сюжета» с разнообразными историко-литературными и семантическими коннотациями. Легенда о таинственном пленнике Бастилии упоминалась в мемуаристике, эпистолярии, исторических исследованиях, а также воплощалась в многочисленных художественных сочинениях, как правило, с острой детективной интригой, независимо от жанра, имела документальную подоплеку, но ни один источник не давал точного, уверенного ответа на вопрос, кем в действительности был узник, вошедший в историю и литературу под именем-прозвищем Железная Маска. Имя нарицательное le masque de fer, заместив имя собственное, зажило отдельно от человека уже при его жизни, и продолжило свою жизнь после его смерти. Имя получило собственную историю, собственный нарратив, возвеличив отдельную судьбу до уровня трагедии и вызвав сочувствие к загадочному персонажу, ничего о нем не сообщив и тем сохранив государственную тайну. |
Description: | статья |
URI: | http://er.nau.edu.ua/handle/NAU/42634 |
ISBN: | 978-617-7685-68-4 |
Appears in Collections: | Національна ідентичність в мові і культурі. XII Міжнародна конференція |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Жужгина19.pdf | 960.53 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.