Please use this identifier to cite or link to this item: https://er.nau.edu.ua/handle/NAU/14373
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorДвейрін, Олександр Захарович-
dc.date.accessioned2015-05-13T11:01:04Z-
dc.date.available2015-05-13T11:01:04Z-
dc.date.issued2015-04-27-
dc.identifier.urihttp://er.nau.edu.ua/handle/NAU/14373-
dc.descriptionВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 1 ОБЗОР И АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАСЧЕТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АГРЕГАТОВ САМОЛЕТА ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ С МЕХАНИЧЕСКИМИ СОЕДИНЕНИЯМИ ДЕТАЛЕЙ 1.1 О дифференциации комплексной проблемы создания отечественных самолетов транспортной категории: составляющая расчетно-экспериментальной поддержки принятия решений 1.2 Обзор и анализ методов и средств расчетно-экспериментального обеспечения расчета на прочность и проектирования механических соединений деталей агрегатов самолета из композиционных материалов 1.2.1 Состояние исследований прочности на смятие в механических соединениях композитных деталей 1.2.2 Анализ исследований прочности композита на срез от отверстия до края детали 1.2.3 Состояние исследований прочности композита на межслойный сдвиг 1.2.4 Анализ влияния коэффициента концентрации напряжений у отверстия в механических соединениях деталей из полимерных композитов 1.2.5 Об исследованиях податливости крепежных элементов в соединении композитных деталей 1.3 Цель и задачи исследования РАЗДЕЛ 2 МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ КОМПОЗИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ НА СМЯТИЕ 2.1 Обоснование необходимости построения диаграммы анизотропии прочности композита на смятие 2.2 Синтез метода определения прочности композита на смятие в зоне кругового отверстия крепежного элемента 2.3 Разработка образца и испытательного устройства для определения прочности композита на смятие 2.4 Опытная реализация методов и средств определения прочности углепластика на смятие 2.5 Синтез инженерной зависимости для прогнозирования прочности на смятие углепластика на основе ленты ЭЛУР-0,08П и связующего 5-211 БН Выводы по разделу 2 РАЗДЕЛ 3 МЕТОДЫ, ОБРАЗЦЫ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЧНОСТИ КОМПОЗИТА НА СРЕЗ И МЕЖСЛОЙНЫЙ СДВИГ В МЕХАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЯХ ДЕТАЛЕЙ 3.1 Выбор и обоснование способа и средств определения прочности композита на срез от отверстия до края детали 3.2 Реализация методики определения прочности на срез 3.3 Обоснование возможности определения прочности композита на межслойный сдвиг в механических соединениях деталей 3.4 Экспериментальные исследования межслойной прочности углепластика ЭЛУР-0,08П/5-211 БН Выводы по разделу 3 РАЗДЕЛ 4 МЕТОДИКА И СРЕДСТВА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ НАПРЯЖЕНИЙ У ОТВЕРСТИЯ В МЕХАНИЧЕСКОМ СОЕДИНЕНИИ КОМПОЗИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ 4.1 Анализ напряженно-деформированного состояния в окрестности отверстия механического соединения композитных деталей 4.2 Выбор и обоснование методики и средств определения концентрации напряжений у нагруженного отверстия, имитирующего воздействие крепежного элемента 4.3 Экспериментальные исследования и анализ результатов Выводы по разделу 4 РАЗДЕЛ 5 ПОДАТЛИВОСТЬ КРЕПЕЖНОГО ЭЛЕМЕНТА В СОЕДИНЕНИИ КОМПОЗИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ. РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСЧЕТА НА ПРОЧНОСТЬ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 5.1 Выбор и обоснование методики определения коэффициента податливости. Конструкция образца и испытательного устройства 5.2 Апробация метода оценки достаточности точности определения податливости механической связи 5.3 Реализация системы экспериментального обеспечения расчета на прочность и проектирования механических соединений деталей из композитов на ГП «Антонов» Выводы по разделу 5 ВЫВОДЫ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ Акты об использовании результатов диссертацииuk_UA
dc.description.abstractДвейрін О.З. Система експериментального забезпечення розрахунку на міцність і проектування механічних з'єднань авіаконструкцій з композиційних матеріалів. – На правах рукопису. Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук за фахом 05.07.02 проектування, виробництво і випробування літальних апаратів. – Національний авіаційний університет, Київ, 2015. Дисертація присвячена проблемі зростання якості й експлуатаційних характеристик вітчизняних повітряних суден транспортної категорії за рахунок підвищення точності й достовірності розрахунку на міцність і проектування механічних з'єднань деталей авіаконструкцій з композитів шляхом розроблення і реалізації комплексної системи методів і засобів визначення міцності матеріалів на зминання, зріз і міжшаровий зсув, а також коефіцієнтів концентрації напружень і податливості кріпильних елементів, що максимально враховують характер навантаження з'єднань. Містить теоретичні й практичні результати, які включають аналітичний огляд стану проблеми розрахунково-експериментального забезпечення проектування агрегатів літаків з полімерних композиційних матеріалів з механічними з'єднаннями деталей; нові й модифіковані методи і засоби визначення міцності з'єднань досліджуваного класу на зминання, зріз і міжшаровий зсув; методику, зразки і пристрої для експериментального визначення концентрації напружень в зоні кріпильних елементів; аналіз їх податливості, а також основні аспекти реалізації розробленої системи експериментального забезпечення розрахунку на міцність і проектування механічних з'єднань деталей з полімерних композитів. Результати дослідження і рекомендації роботи реалізовано на ДП «Антонов» при розробленні доказових документів відповідності нормам льотної придатності АП-25 для сертифікації вітчизняних повітряних суден транспортної категорії, а також в процесі проектування агрегатів з полімерних композитів літаків Ан-140, Ан-148, Ан-158 і їх модифікацій і в навчальному процесі підготовки кадрів для авіаційної галузі України в Національному аерокосмічному університеті ім. М.Є. Жуковського «Харківський авіаційний інститут».uk_UA
dc.description.abstractDveyrin A.Z. The system of experimental providing of strength analysis and design of mechanical joints in aircraft constructions from composite materials. – Manuscript. Thesis for the candidate of technical sciences degree, specialty 07.05.02 – design, manufacturing and testing of aircrafts. – National aviation university, Kiev, 2015 The dissertation is devoted to the problem of quality and operating characteristics increasing of domestic transport aircrafts by improving the accuracy and reliability of strength analysis and design of mechanical joints in aircraft constructions from composite materials by development and implementation of a complex system of methods and means of determining the strength of the materials on bearing stress, shear, interlayer displace-ment and stress concentration factors and fasteners compliance, which maximally consid-ers character of joints loading. It contains theoretical and practical results which include analytical review of state of the problem of calculation-experimental providing of design of aircraft aggregates from polymeric composite materials with mechanical joint of details; new and modified meth-ods and means for determining the strength of joints in considered class on bearing stress, shear, interlayer displacement; technique, samples and equipment for experimental deter-mination of stress concentration in the area of fastening elements; analysis of its compli-ance, as well as main aspects of implementation of developed system of experimental pro-viding of strength analysis and design of mechanical joints of parts from polymer com-posites. The results of the research and recommendations of the work are implemented on ANTONOV COMPANY during development of evidential documents of conformity to norms of airworthiness AP-25 for certification of domestic transport aircrafts, as well as in the design process of units from polymeric composite materials of airplanes AN-140, AN-148, AN-158 and their modifications; and in educational process of personnel training of specialists for Ukraine aviation industry in National aerospace university “Kharkiv aviation institute”.uk_UA
dc.description.abstractДвейрин А.З. Система экспериментального обеспечения расчета на прочность и проектирования механических соединений авиаконструкций из композиционных материалов. – На правах рукописи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.07.02 проектирование, производство и испытания летательных аппаратов. – Национальный авиационный университет, Киев, 2015. Диссертация посвящена проблеме роста качества и эксплуатационных харак-теристик отечественных воздушных судов транспортной категории за счет повыше-ния точности и достоверности расчета на прочность и проектирования механиче-ских соединений деталей авиаконструкций из композитов путем разработки и реа-лизации комплексной системы методов и средств определения прочности материа-лов на смятие, срез и межслойный сдвиг, а также коэффициентов концентрации на-пряжений и податливости крепежных элементов, максимально учитывающих харак-тер нагружения соединений. Проведена дифференциация комплексной проблемы создания отечественных гражданских самолетов транспортной категории, позволившая среди основных со-ставляющих этой проблемы выделить необходимость разработки системы экспери-ментального обеспечения расчета на прочность механических соединений деталей агрегатов из полимерных композитов. Впервые разработана система экспериментального определения прочности композитных деталей на смятие в механических соединениях, включающая в себя специальный образец и приспособление, обеспечившая существенное повышение точности результатов при снижении трудоемкости испытаний и расхода материалов. На базе модифицированных методик и авторских разработок синтезирован комплекс способов, образцов и устройств для определения прочности на срез эле-ментов соединения и на межслойный сдвиг. Установлены условия реализации среза от края детали и направление срезающего усилия относительно схемы армирования композита. Получена приближенная зависимость для прогнозирования прочности сложноармированного композита на срез. Теоретически, экспериментально и МКЭ исследована концентрация напряже-ний у отверстия в композите и установлено, что она существенно зависит от уровня нагружения крепежных элементов Модифицированы методика и образцы для экспериментального определения коэффициента податливости элементов механического соединения. Установлены области различной чувствительности соединения к точности оценки параметров его элементов. Результаты исследования и рекомендации работы реализованы на ГП «Антонов» при разработке доказательных документов соответствия нормам летной годности АП-25 для сертификации отечественных воздушных судов транспортной категории, а также в процессе проектирования агрегатов из полимерных композитов самолетов Ан-140, Ан-148, Ан-158 и их модификаций и в учебном процессе подготовки кадров для авиационной отрасли Украины в Национальном аэрокосмическом университете им. Н.Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт».uk_UA
dc.language.isoukuk_UA
dc.subjectавіаційна технікаuk_UA
dc.titleСистема експериментального забезпечення розрахунку на міцність і проектування механічних з'єднань авіаконструкцій із композиційних матеріалівuk_UA
dc.typeThesisuk_UA
dc.subject.udc629.735-
dc.speciality05.07.02 - проектування, виробництво та випробування літальних апаратівuk_UA
Appears in Collections:Дисертації НАУ
Дисертації та автореферати спеціалізованої вченої ради Д 26.062.06

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
diss 11.05.docДисертація24.36 MBMicrosoft WordView/Open
aref.doc1.16 MBMicrosoft WordView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.